Введение
1. Физическое воспитание как социальная система
2.Принципы системы физического воспитания
3. Основы системы физического воспитания
4. Этапы становления системы физического воспитания в России
Заключение
Список литературы
Реферат|Физическая культура
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 19
Введение
1. Физическое воспитание как социальная система
2.Принципы системы физического воспитания
3. Основы системы физического воспитания
4. Этапы становления системы физического воспитания в России
Заключение
Список литературы
Актуальность темы
Физическое воспитание учащихся как часть системы образования развивается в единстве социокультурных преобразований, доминирующей идеологии и нравственных ценностей общества. Современное состояние физического воспитания в системе образования обусловлено общими тенденциями, происходящими в образовании – направленностью на повышение его эффективности и качества, модернизацию. Обострение проблемы повышения эффективности физического воспитания связано с современными инновационными процессами в системе образования, задающими вектор модернизации физического воспитания в образовательных учреждениях.
Базой для написания работы послужили труды отечественных ученых а также нормативно-правовые акты, регулирующие положение системы физического воспитания на современном этапе. В частности, к таким актам относятся Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»[4], где конечной целью является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала России, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения; Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ [3], который устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте и др.
Цель работы – рассмотреть систему физического воспитания в России
Физическое воспитание - социально обусловленный, педагогически организованный процесс усвоения ценностей физической культуры.
Социальная обусловленность физического воспитания заключается в том, что в ходе его достигается социально значимая цель, то есть цель, необходимая как для развития самого человека, так и для прогресса общества в целом. Кроме того, это означает, что физическое воспитание происходит в рамках определенной социальной организации, которая имеет необходимые возможности для обеспечения интересов общества в этом направлении.
Такая социальная организация называется системой.
Система физического воспитания - это совокупность элементов физической культуры, упорядоченных в зависимости от цели деятельности.
Как и в любой другой социальной системе, в физическом воспитании можно выделить: 1) определенный состав и структурную организацию составляющих его элементов; 2) функции; 3) характер взаимоотношений с другими системами общества.
Система физического воспитания может включать в себя самые разные элементы физической культуры, т.е. любые факторы материальной и духовной культуры, связанные с «производством» физически совершенных людей. Однако его неотъемлемыми элементами становятся только те, которые имеют непосредственное отношение к физическому воспитанию. Без них система не может существовать как единый социальный организм (руководство, кадры, научное обеспечение и т. Д.).
В процессе деятельности между элементами системы устанавливаются определенные связи. Лежит в основе структуры системы.
Главный фактор существования любой системы - это ее функционирование.
Функции выражают возможности, объективно присущие системе, по преобразованию человека, природы и общества. В функции системы физического воспитания входит деятельность по обеспечению физического совершенствования людей.
Различают внешние и внутренние функции.
Внешние функции системы физического воспитания ориентированы на людей. Их объект - человек; предмет - здоровье, физические силы и способности людей. Внутренние функции - это взаимодействие элементов системы, обеспечивающих внешнее функционирование (обеспечение физкультурными кадрами, помещениями, финансированием и т. Д.). Здоровый человек приносит больше пользы обществу.
Система физического воспитания тесно связана с другими системами общества: экономикой, культурой, наукой, политикой.
Как одна из сфер проявления общественных отношений, она развивается под влиянием изменений, происходящих во всех сферах общественной жизни (современный период). Он носит конкретно-исторический характер. Поэтому он выступает и как тип, и как тип социальной практики.
Как тип он отражает специфику данного вида образовательной деятельности, как тип несет в себе все основные свойства социальной системы общества.
Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 174 с.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов ТМФК - М.: ФиС, 1991.
Молчанов С.В. Триединство физической культуры: (Ист.теорет.анализ соц.-пед.системы). - Мн.: Полымя, 1991.
Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» / Информационно-правовой портал КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90500/e9cb35da6f06ab8a3f7d43086823a39e5 24a77b7/ (дата обращения: 23.01.2020).
Родионов А., Родионов В. Физическое развитие и психическое здоровье. Программа развития личности ребенка средствами физической активности. - М.: ТЕИС, 1997.
Теория и методика физического воспитания/Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ / Информационно-правовой портал КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (дата обращения: 23.01.2020).
Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура. - Мн.: Тесей, 2003.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с. – Глава 2. Система физического воспитания в Российской Федерации. – С. 10-19.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!