Введение
1.Понятие личности, ее развитие
- Влияние самооценки и состояния тревожности на социальную адаптацию подростков
Список литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 13
Введение
1.Понятие личности, ее развитие
Список литературы
За последнее десятилетие в нашей стране возникло немало серьезных проблем, которые остаются до сих пор нерешенными. На сегодняшний день вопросы развития способностей, правосознания и активности подростков требуют своего разрешения. От того, насколько эффективно будут выполняться эти задачи, зависит будущее подрастающего поколения.
На пути решения данных задач встает некоторое количество заморочек: во-первых, сократилось численность соц. ВУЗов, занимающихся социализацией деток и подростков; главная перегрузка по обучению ребенка легла на семью и школу. Во-вторых: в сообществе сложилась таковая социально - финансовая ситуация, которая еще более осложнила процесс исполнения задач по социализации деток и подростков. С каждым годом растет степень детской и подростковой преступности, которая свидетельствует о неблагополучии сообщества.
В связи с этим актуальность выбранной нами темы является несомненной для педагогов, психологов, родителей.
Цель исследования:
Исследование особенностей социальной адаптации современного подростка.
Задачи исследования:
1.Изучить понятие личности, ее развитие
Предмет исследования.
Психологические особенности подростков, формирующиеся в результате нарушенного процесса социальной адаптации в школе и семье.
1.Понятие личности, ее развитие
«Личность-определение, обозначающее совокупность психологических качеств людей, представляющих их уникальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди людей»[1].
Критериями, определяющими становление личности, считаются не только лишь влияние находящейся вокруг общественной, но и морфофизиологические особенности человека. Вследствие этого, рассматривая воздействие неблагоприятных критерий на становление ребенка, невозможно избегать психофизиологические особенности личности.
Последствием влияния на малыша неблагоприятных внешних моментов считается социально-психологическая деструкция его личности, которая выражается в психической готовности к отклоняющемуся поведению. Итогом подобный деструкции личности случается появление и укрепление отклоняющегося поведения, как раз вследствие этого, правомерно станет признать, собственно что совершение асоциального проступка ребенком не считается случайны для данной личности, вследствие того собственно что в собственной базе это было подготовлено всем развитием ее общественных и психических качеств.
На основании вышесказанного, проследить деформацию личности возможно, проанализировав содержание структуры личности, ее динамические качества. Братусь Б. С. приглашает схему строения личности, состоящую из 3-х строений:
1) личностный и личностно - смысловой уровень (отношение к себе и к другим людям);
2) степень реализации или индивидуально-психологический (активная персональная работа человека; соответствие реальной и совершенной целей; самооценка);
1.Ильчиков М.З., Смирнов Б.А. Социология воспитания. М., 2016.
2.Мудрик А.В. Социализация человека. М., 2016.
3.Милославова И.А. Понятие и структура социальной адаптации: автореф. дис. канд. психол. наук., 2015.
4.Сметанин Е.Н. Адаптация населения к современной экономической ситуации // Социс.2016. № 4.
5. Формы практической деятельности, слагаемые профессионализма. Тамбов, 2015.
6.Фельдштейн Д. И. Человек как созидатель и носитель социального. М., 2017.
7.Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М., 2016.
8.Шабанова М.А. Социальная адаптация в контексте свободы // Социс. 2015. № 9.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!