Курсовая работа|Теория организации

Планирование финансовых результатов деятельности государственного (муниципального) предприятия (учреждения, организации)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 43

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВИРАСХОДОВ В БЮДЖЕТНЫХУЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1 Понятие бюджетного учреждения и место финансов бюджетных учреждений в финансовой системе РФ

1.2 Особенности финансирования бюджетных учреждений

1.3 Финансовое планирование в бюджетных учреждениях

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИИ НА ПРИМЕРЕ МБУ»ГИМНАЗИЯ

2.1

2.2 Анализ организации планирования доходов и расходов

2.3 Анализ результативности использования бюджетных и внебюджетных средств

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИИ В МБУ»ГИМНАЗИЯ

3.1 Основные пути повышения эффективности процессов планирования,

3.2 Рекомендации и предложения по совершенствованию финансирования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Вопросы, которые касаются образования в любом государстве, являются приоритетными вопросами, потому что получение образования – это один из важнейших конституционных прав граждан Российской Федерации. Статьей 43 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый гражданин нашей страны имеет право на образование. При этом Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно.

Однако следует отметить, что организация образовательного процесса, его качество, конкурентно- и работоспособность во многом зависит от условий финансирования образовательных учреждений.

Значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала - одного из ключевых факторов общественного и государственного развития.

В широком смысле, человеческий капитал представляет собой производительный фактор, имеющий существенное значение для интенсивного развития экономики и общества, элементами которого являются часть трудовых ресурсов, характеризующаяся наличием определенного образования, а также банк знаний, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, способные к обеспечению эффективного и рационального функционирования человеческого капитала.

Первая основополагающая ступень системы развития общества и образования представлена школой. Школа, в ее широком понимании, имеет значение важнейшего фактора гуманизации общественно-экономических отношений, обеспечивающего формирование комплекса жизненных установок индивидуума.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их потенциальные результаты, обладающие способностями к сотрудничеству, характеризуемые качествами мобильности, динамизма, конструктивности, патриотизма.

Также необходимо учитывать, что качество организации системы образования оказывает влияние не только на результаты обучения в высшей и средней специальной школе, но и на уровень эффективности использования ассигнований, выделяемых государственным бюджетом на финансирование образовательных учреждений, вследствие чего функционированию данных организаций и их экономической деятельности следует уделять особое внимание.

Актуальность темы курсовойработы обусловлена тем, что образование играет важную роль в жизни высокоразвитого экономического общества. Кроме того, необходима финансовая поддержка бюджетных образовательных учреждений и правильное, рациональное планирование доходов и расходов в бюджетных учреждениях.

Объектом исследования курсовойработы выступает МБУ «Гимназия № 48». Предметом исследования курсовойработы являются процессы организации планирования доходов и расходов МБУ «Гимназия № 48».

Целью данной курсовойработы является проведение анализа деятельности МБУ «Гимназия № 48» по вопросам планирования доходов и расходов и на основе этого разработать рекомендации и предложения по совершенствованию финансирования МБУ «Гимназия № 48». В соответствии с поставленной целью в ходе курсовойработы необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы планирования доходов и расходов бюджетных учреждений, в частности, раскрыть понятие бюджетного учреждения; раскрыть особенности финансирования бюджетных учреждений; раскрыть финансовое планирование в бюджетных учреждениях;

2) провести анализ планирования доходов и расходов в бюджетном учреждении на примере МБУ «Гимназия № 48», в том числе, рассмотреть организационно-экономическую характеристику МБУ «Гимназия № 48», проанализировать процесс организации планирования доходов и расходов МБУ «Гимназия № 48», а также проанализировать результативность использования бюджетных и внебюджетных средств МБУ «Гимназия № 48»;

3) разработать рекомендации и предложения по совершенствованию планирования доходов и расходов в МБУ «Гимназия № 48», а именно, осветить основные пути повышения эффективности процессов планирования, финансирования и использования средств бюджетных учреждений; разработать рекомендации и предложения по совершенствованию финансирования МБУ «Гимназия № 48».

Структура курсовойработы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Методической и теоретической базами проведенного исследования явились Бюджетный и Гражданский кодексы Российской Федерации, нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации, труды российских и зарубежных авторов в сфере управления государственными и муниципальными финансами, публикации периодической литературы в сфере экономики, сведения статистической отчетности, интернет-ресурсы, а также данные, полученные непосредственно в ходе прохождения производственной и преддипломной практик в МБУ «Гимназия № 48».

В процессе написания курсовойработы были использованы общенаучные методы исследования, такие как обзор, анализ, синтез, способы обобщения и сравнения, системный подход, логическое, графическое и экономико-математическое моделирование.

Хронологические рамки исследования выпускной квалификационной работы охватывают период с 2020 по 2022 год.

Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций и предложений по совершенствованию финансирования МБУ «Гимназия № 48».

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

  • Понятие бюджетного учреждения и место финансов бюджетных учреждений в финансовой системе РФ

Бюджетные учреждения имеют значение важных субъектов финансово-экономических отношений, независимо от типа организации системы хозяйствования и в модели государственного устройства, в связи с чем их роль в развитии экономической и социальной сфер существенно возросла. Данный факт также подтверждается тем обстоятельством, что результативностью их функционирования характеризуется степень полезности, реализованной ими деятельности - представления услуг широким слоям населения.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Федеральным законом от 12.01 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» регламентируется деятельность бюджетных учреждений (далее по тексту - Закон № 7-ФЗ) [6].

Деятельность бюджетного учреждения финансируется за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также целевых субсидий.

Бюджетное учреждение имеет право осуществлять деятельность, приносящую доход сверх установленного государственного (муниципального) задания, если такая деятельность предусмотрена его уставом [14, с. 687].

Выделим основные признаки бюджетных учреждений:

1) учредителями выступают органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы местного самоуправления (акционерные общества, кооперативы не могут создать бюджетные учреждения);

2) целью создания бюджетных учреждений являются функции некоммерческого характера, при этом все самостоятельно заработанные средства данных учреждений должны направляться только на расширение и развитие услуг, указанных в их учредительных документах;

3) бюджетные учреждения должны финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта федерации, муниципального бюджета или бюджета внебюджетного фонда;

4) основой финансового планирования бюджетных учреждений является смета доходов и расходов.

Как и любая другая классификация, классификация бюджетных учреждений может быть рассмотрена по многим признакам (критериям).

Рассмотрим классификацию бюджетных учреждений:

1) В зависимости от выполняемой функции (по роду деятельности):

государственный менеджмент и местное самоуправление (например, Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Счетная палата, Министерство финансов РФ и др.);

судебная власть (Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд);

международная деятельность, посольства и представительства за рубежом.

2) В зависимости от источника финансирования:

учреждения, финансирование которых осуществляется за счет федерального бюджета;

учреждения, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ;

учреждения, финансирование которых осуществляется за счет средств местных бюджетов.

3) По источникам формирования средств:

предоставляющие услуги физическим и юридическим лицам на коммерческой основе, чем обусловлено наличие собственных источников финансовых средств;

не предоставляющие платные услуги.

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2020 № 2-ФКЗ, от 21.07.2020 № 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 05.03.2017 года)

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2022) от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 23.05.2022, с изм. от 02.06.2022) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 21.03.2017 года)

3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года №51-ФЗ // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 15.03.2017 года)

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 05.04.2017 года)

5. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.06.2022) СПС КонсультантПлюс (дата обращения 21.04.2017 года)

6. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 23.05.2022) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 05.05.2017 года)

7. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2022) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 15.05.2017 года)

8. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-Ф (ред. от 05.05.2020) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 25.05.2017 года)

9. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (от 02.06.2022) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 07.03.2017 года)

10. Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н (ред. от 16.11.2022) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 23.05.2017 года)

11. О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н (ред. от 29.08.2022) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 01.06.2017 года)

12. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н 33н (ред. от 01.03.2017) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 27.03.2017 года)

13. Постановление администрации Автозаводского района г. Тольятти от 16.03.1994 г. № 447/3 «О создании школы-гимназии № 48»

14. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 687 с.

15. Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2013. – 52 с.

16. Гурунян, Т. В. Финансы бюджетных учреждений / Т. В. Гурунян. – Новосибирск: СибАГС, 2010. – 190 с.

17. Жуклинец, И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И. И. Жуклинец. – М.: Юрайт, 2021. – 504 с.

18Каурова, О. В. Бухгалтерский учет и экономический анализ гостиничного предприятия : учебное пособие для вузов по направлению подготовки "Гостинич. дело" / О. В. Каурова, А. Н. Малолетко, О. С. Юманова. - Москва : КноРус, 2017. - 260 с. – ISBN 978-5-406-03280-0. - Текст : непосредственный.

19. Магомедова, Д.М. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие / Д.М. Магомедова. – Махачкала: ДГИНХ, 2020. – 88 с.

20. Сабырова, Г.Ж. О некоторых проблемах бюджетного планирования в государственных образовательных учреждениях / Г.Ж. Сабырова // Известия вузов. – 2020. – №6. – С. 119-122.

21. Чиненов, М. Бюджетное планирование и прогнозирование / М. Чиненов, В. Семибратов. – М.: Де-По, 2021. – 118 с.

22. Чумичева, Г.А. Проблемы планирования бюджетных расходов / Г.А. Чумичева // Сервис в России и за рубежом. – 2013. – №3. – С. 74-81.

23. Almos Tassonyi. Municipal Budgeting / Almos Tassonyi // Canadian Tax Journal. – 2013. Vol. 50, – №1. – P. 181-198.

24. Christopher J. Swanson. Long-Term Financial Forecasting for Local Governments / Christopher J. Swanson // Government Finance Review. – 2020. – №10. – P. 60-66.

25. Todea Nicolae. The budget, an instrument for planning and controlling the costs/ Todea Nicolae, Calin Anca // Economics Series. – 2013. – Vol. 19, Issue 2. – P. 919-924.

26. Petru Filip. The econometrics of the forecasting of financial resources, a main component of the financial management / Petru Filip // Annals of Faculty of Economics. – 2020. – Vol. 4, Issue 1. – P. 1096-1098.

27. Tatiana-Camelia Dogaru. The rational distribution of public resources: a challenge for public budgets reform / Tatiana-Camelia Dogaru // Economics Series. – 2020. – Vol. 24, Issue 3. – P. 25-30.

28. Официальный сайт МБУ «Гимназия № 48» // Режим доступа: http://school48.tgl.ru/

29. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации // Режим доступа: http://minfin.ru/ru/

30. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» // Режим доступа: http://www.consultant.ru/

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2019 год 25 стр.
Курсовая Координация деятельности организации
antiplagiatpro
Курсовая работа Теория организации
2021 год 61 стр.
Повышение деловой активности предприятия
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское