Курсовая работа|Теория организации

Мониторинг факторов внешней среды организации как средство сбора информации для управленческой деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 47

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Содержание, методы сбора, обработки и использование управленческой информации в процессе управления организацией

1.2 Характеристика информационной системы и информационных технологий, используемых в управлении организацией

2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «БЕЛГОРОДГЕОЛОГИЯ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Белгородгеология»

2.2. Оценка состояния внешней среды ООО «Белгородгеология» и эффективности принимаемых руководством коммерческих решений

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ООО «БЕЛГОРОДГЕОЛОГИЯ» ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики каждая организация осуществляет свою деятельность, взаимодействия с множеством факторов, которые в различной степени воздействуют на ее перспективы и стратегию. Совокупность данных факторов представляет собой среду организации, которая делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя среда – это источник ресурсов для организации, которые необходимы для ее функционирования. При этом необходимо отметить, что ресурсы не безграничны и за право обладания ими борются другие организации. В связи с этим важной задачей управления становится обеспечение такого взаимодействия организации с ее внешней средой, которое позволит держать ее потенциал на необходимом уровне и способствовать достижению ее целей в долгосрочной перспективе.

Для разработки стратегии организации собственникам необходимо, прежде всего, иметь полную и достоверную информацию как о внутренней, так и о внешней среде организации, ее потенциале, слабых и сильных сторонах, возможностях и угрозах. Важную роль при этом играет мониторинг факторов внешней среды, который позволяет получить необходимые сведения для принятия управленческих решений.

Целью данной работы является исследование процесса мониторинга факторов внешней среды организации.

Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть содержание, методы сбора, обработки и применения управленческой информации;

- дать характеристику информационной системы и информационных технологий, которые могут быть использованы в управлении организацией;

- привести организационно-экономическую характеристику ООО «Белгородгеология», оценить основные финансово-экономические показатели организации;

- провести оценку состояния внешней среды ООО «Белгородгеология» и эффективности управленческих решений;

- сформулировать предложения по организации системы мониторинга факторов внешней среды ООО «Белгородгеология», а также дать рекомендации по формированию информационной системы управления в организации.

Объектом исследования данной работы является внешняя среда ООО Белгородгеология».

Предмет исследования – процесс мониторинга факторов внешней среды в организации.

Период исследования – 2012-2014 гг.

Информационной базой исследования стала учебная и периодическая литература отечественных и зарубежных авторов, посвященная теме исследования, а также баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «Белгородгеология».

При написании работы в методологическом плане применялась следующая совокупность методов: метод дедукции, сравнительный анализ, качественный подход. В качестве основного метода исследования использован метод дедукции, который подразумевает процесс рассуждения, идущий от общего к частному, менее общему. В процессе исследования рассмотрены общие методы сбора информации для принятия управленческих решений и более детально изучены на примере конкретной организации некоторые из них.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных предложений и рекомендаций по поводу организации системы мониторинга факторов внешней среды и формированию информационной системы для сбора информации для других организаций, схожих по своим основным характеристикам с ООО «Белгородгеология».

Работа состоит из введения, основной части и заключения и содержит четыре таблицы, один рисунок и три приложения. Основная часть работы разбита на три главы, в первой из которых изложены теоретические аспекты предмета исследования, во второй – проводится анализ основных показателей ООО «Белгородгеология» и оценка факторов ее внешней среды, а в третьей – приводятся рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности в организации.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Содержание, методы сбора, обработки и использование управленческой информации в процессе управления организацией

Под процессом управления понимается последовательность определённых завершённых этапов, исполнение которых содействует обеспечению управленческого воздействия субъекта управления (управляющей системы) на объект управления с целью достижения целей организации [17].

Процесс управления в организации – это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и развития организации для достижения стоящих перед ней целей [24].

Участниками процесса управления являются руководителей различных уровней, а также исполнители. Основная цель процесса управления заключается в объединении усилий всех его участников на достижение определенной цели.  Эффективный процесс управления невозможен без наличия необходимой управленческой информации. Это обусловлено тем, что управление по существу представляет собой процесс подготовки, принятие и осуществления решений управляющей системой на основе информации, которая отражает состояние управляемого объекта и внешней среды, а также степень исполнения управленческих решений.

Информация представляет собой процесс передачи сообщений между передающей и принимающей системами, что ведет к изменению разнообразия состояния последней. Управленческая информация – это совокупность сведений, о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении, уменьшающих неопределенность управления и принятия решений [29]. Началу любого процесса управления предшествует сбор и переработка информации, лежащей в его основе.

  1. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2010. – 462 с.
  2. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
  3. Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем заработной платы / О. Алехина // Человек и труд. – 2013. – № 1. – С. 90-92.
  4. Висторобская Е. Н. Организация труда персонала : учеб.- метод. пособие для студ. спец. 080505.65 "Управление персоналом" / - Белгород : Кооперативное образование, 2008. - 140 с.
  5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2012. – 280 с.
  6. Волгин Н.А. Доходы работника и результативность производства: (Проблемы, реалии, перспективы) / Н.А. Волгин, С.В. Николаев. – М.: Универсум, 2012. – 274 с.
  7. Гаудж П. Исследование мотивации персонала. Баланс Бизнес Букс. 2008. — 272 с.
  8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог: ТРТУ, 2011. – 340 с.
  9. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.
  10. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации / М.В. Грачев. - М.: Дело, 2014. – 95 с.
  11. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 477 с.
  12. Ивлев А. Организация и стимулирование труда: зарубежный опыт / А. Ивлев, Ю. Гарайбех // Человек и труд. – 2012. - № 12. – С. 23-26.
  13. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
  14. Иванов, Г. Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г. Г. Иванов. – Москва: Академия, 2010. – 317 с.
  15. Кайм Р. Организация заработной платы на предприятии / Р. Кайм // Человек и труд. – 2013. – № 5. – С. 84-96.
  16. Кокин Ю. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России / Ю. Кокин // Человек и труд. – 2012. – № 7. – С. 83-87.
  17. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с.
  18. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л. И. Кравченко. – Минск: Новое знание, 2009. – 511 с.
  19. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
  20. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
  21. Маусов Н.Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления / Н.Н. Маусов // Проблемы теории и практики управления. – 2013. - № 6. – С. 106.
  22. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. – 572 с.
  23. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 320 с.
  24. Менеджмент в торговле: учебник / Г. А. Короленок, Г. Г. Гоцкий. – Минск: БГЭУ, 2012. – 334 с.
  25. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2011. – 407 с.
  26. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации. Изд-во ХГЦ. 2012. — 184 с.
  27. На пути к рабочему контролю и самоуправлению трудящихся / Под ред. А. Колганова, Э. Рудыка, Д. Симмонса. – М.: Слово, 2011. – 162 с.
  28. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации" / [Э. М. Коротков и др.]. – Москва: Дашков и К. – Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2013. – 254 с.
  29. Осадчая С. М., Кравченко Е. Ю. Социальный менеджмент: учеб. пособие для студентов спец. 080505.65 "Управление персоналом", Белгород : БУПК, 2010. - 164 с.
  30. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [Н. Д. Эриашвили и др.]; под редакцией И. В. Бородушко и В. В. Лукашевича. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 270 с.
  31. Основы менеджмента: учебник по специальности "Менеджмент организации" / [А. И. Афоничкин и др.]; под редакцией А. И. Афоничкина. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 522 с.
  32. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по специальности "Менеджмент организации" / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и К, 2011. – 553 с.
  33. Роздольская И. В., Яковлева Л. Р. Менеджмент : учеб. пособие в 2-х ч. - Белгород : БУПК , 2010 - ., Ч. 1: Управление социально-экономическими системами. - 235 с.
  34. Самыгин С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренок. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2011. – 480 с.
  35. Табачникас Б.И. Наемные работники в системе управления предприятием / Б.И. Табачникас // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 1 (13). – С. 32-36.
  36. Теория управления: учебное пособие по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 478 с.
  37. Управление персоналом: учебник/ И. Б. Дуракова и др./ под общ ред. Д-ра эконом. Наук, проф. И. Б. Дураковой. – М, : ИНФРА-М, 2009. – 570 с.
  38. Управленческие решения: учебник по специальности "Менеджмент организации" / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2010. – 366 с.
  39. Чичерин Ю.А. Мотивация трудовой деятельности: учеб.пособие для студентов спец. «Управление персоналом» - Белгород : Кооперативное образование, 2012. - 235 с.
  40. Экономика торговли: учебное пособие / Н. И. Саталкина, Б. И. Герасимов, Г. И. Терехова. – Москва: Форум, 2011. – 229, [2] с.
  41. Экономика организаций торговли: учебное пособие / [Р. П. Валевич и др.]. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671 с.
  42. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учебное пособие / [Е. А. Карпенко и др.]. – Москва: Альфа–М: Инфра-М, 2010. – 221 с.
  43. Яковлев Р.А. Стимулирующие выплаты как форма вознаграждения за труд / Р.А. Яковлев // Справочник кадровика. – 2013. - № 9. – С. 26-28.

Электронные ресурсы

  1. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» – http://dis.ru/static/magaz/market/index.html
  2. Инновационные методы мотивации сотрудников [Электронный ресурс]. URL: http://gloobex.info/archives/10/3.
  3. Олег Кулагин: 40 факторов трудовой мотивации [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1607197/
  4. «HR-Portal»  —  сообщество  HR-менеджеров  —  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://hr-portal.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2016 год 33 стр.
Курсовая Сетевая структура как современная форма организации
Polinkaaa
Курсовая работа Теория организации
2017 год 26 стр.
Курсовая Исследование среды организации
Telesammit
Курсовая работа Теория организации
2014 год 38 стр.
Курсовая Принципы действия статических и динамических организаций
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское