Курсовая работа|Коммерческая деятельность

Проектная деятельность на уроках курса «Окружающий мир» в начальной школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 27

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1 Сущность проектной деятельности на уроках в начальной школе

1.2 Особенности проектной деятельности в младших классах в изучении предмета «Окружающий мир»

2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

2.1 Этапы осуществления проектной деятельности в начальной школе

2.2. Анализ проектной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) важнейшим приоритетом является формирование у младших школьников метапредметных результатов, которые представлены универсальными учебными действиями (УУЭ): познавательными, нормативными, коммуникативными. Уровень усвоения универсальных учебных действий во многом предполагает успешность обучения на последующих этапах непрерывного образования [14].

Одним из способов решения проблемы создания УУД, изложенных в новом стандарте, является использование метода проекта. Он составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения учебного материала младшими школьниками в процессе реализации проектов, мы имеем в виду обучение через открытия, через решение проблемных ситуаций.

В то же время метод проекта рассматривается как образовательная технология, цель которой – ориентировать ученика на обновление имеющихся знаний и получение новых (иногда посредством самообразования) с целью активного участия в проектной деятельности в социокультурной среде.

Основная цель проектного обучения – развить способность самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы действия в любой области человеческой культуры. Однако школа на протяжении многих лет выступает против традиционного и проектного обучения. И, как и прежде, традиционное образование, особенно в нашей стране, основано не на творческих и независимых методах исследования, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже кем-то усвоенных истин. Благодаря такому обучению ребенок во многом утрачивает главную характеристику исследовательского поведения - исследовательскую деятельность.

Результатом является потеря любопытства, способности мыслить независимо, что делает практически невозможными процессы самообучения, самообразования и, следовательно, саморазвития. Поэтому подготовка ребенка к деятельности в рамках проекта, обучение его навыкам и умениям исследовательской работы становится важнейшей задачей современного образования и учителей.

Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.

Предмет исследования: организация проектной деятельности учащихся в рамках курса «Окружающий мир».

Цель исследования: рассмотреть проектную деятельность на уроках курса «Окружающий мир» в начальной школе.

Задачи:

Рассмотреть сущность проектной деятельности на уроках в начальной школе

Определить особенности проектной деятельности в младших классах в изучении предмета «Окружающий мир»

Выяснить этапы осуществления проектной деятельности в начальной школе

Проанализировать проектную деятельность по окружающему миру в начальной школе

Выяснить, как проходит организация проектной деятельности на уроках «Окружающего мира».

Курсовая работа включает в себя введение, два раздела, заключение и список использованных источников.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1 Сущность проектной деятельности на уроках в начальной школе

По мнению А.И. Савенкова, проектную деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуальной и творческой деятельности, возникающий в результате функционирования механизмов исследовательской деятельности и основанный на исследовательском поведении. Логически он включает в себя мотивирующие факторы (исследовательскую деятельность) исследовательского поведения и механизмы их реализации [2].

Проектная деятельность – это способ организации совместной деятельности обучающихся, которая представляет собой набор приемов и действий в их определенной последовательности, направленных на достижение определенной цели, в которой цель состоит в решении конкретной проблемы, имеющей значение для учащихся и разрабатывались в виде заданного конечного продукта [6].

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебная, познавательная, творческая или игровая деятельность учеников с общей целью, согласованными методами, методами деятельности, с целью достижения общего результата деятельности. Обязательным условием для деятельности по проекту является наличие заранее разработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапах разработки и реализации проекта, включая их понимание и отражение результатов деятельности [7].

Таким образом, проектная деятельность считается деятельностью, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

Проектная деятельность развивает такие аспекты личности учеников, как: необходимость непосредственного влияния на ситуацию, активной позиции в связи с получением результата в организации процесса, создания идеи и ее реализации.

Подход к проектной деятельности как качеству личности требует анализа мотивационной стороны потребности, которая подразумевает наличие активности человека в познании; внутренняя инициатива, стимулирующая поиск чего-то нового; операционные и технические стороны, что означает, что субъект обладает определенными навыками, необходимыми для выполнения определенной деятельности.

 

Громова Л.А. Проектная деятельность младших школьников в ходе внедрения образовательных стандартов: метод. пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2013. 147 с.: табл. - (ФГОС-работаем по-новому).

Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения // Директор школы. 2013. №6. С. 11-20.

Долян Е.И. Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития // Наука и современность. 2014. № 31. С. 51–58.

Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Нач. школа. - 2015. №9. С.86-92

Казанский Н.Г. Методы и формы организации учебной работы в младших классах / Н.Г. Казанский, Т.С. Назарова. М.: Просвещение, 2014. 223 с.

Конышева Н.М. Новые возможности оптимизации проектной деятельности в школе: Интеграция урочной и внеурочной работы / Н.М. Конышева // Начальная школа. 2015. № 8. С. 60-65.

Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников // Начальная школа. 2006, №1. С. 41-45.

Кузнецова Т.В. Проектно-исследовательская деятельность как образовательный ресурс для учащихся и педагогов / Т.В. Кузнецова // Начальное образование. 2013. № 3 (44). С. 46-51

Ларских М.И. Метод проектов как средство формирования логических универсальных учебных действий // Начальная школа. 2015. №2. С. 53-55.

Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников. Монография. М.: Высшая школа, 2000. 356 с.

Матяш Н.В. Проектная компетентность как результат образования //Alma mater. Вестник высшей школы. 2011. № 4. С. 32-35.

Оспенникова Е.В. Развитие самостоятельности школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества. Пермь, 2013. 301 с.

Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы // Методист. 2014. № 3. С. 44-49.

Петрова И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего // Молодой ученый. 2014. №5. Т.2. С. 151-155

Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) М.: Просвещение, 2010. 120 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2014. 205 с.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 1-4 класса начальной школы (+CD). Часть 1,2. М.: Просвещение, 2017.

Хуснетдинова М.К. Развитие проектных компетенций младших школьников // Начальная школа, 2009. № 1. С.69-72

Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности / Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер. М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2010. 432 с.

Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении / Н.Ф. Яковлева. М.: ФЛИНТА, 2014. 144 с.

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 35 стр.
Курсовая Управление ассортиментом продукции на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 33 стр.
Курсовая Товарная политика ООО ТХ Сибирский Гигант
Telesammit
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2014 год 26 стр.
Курсовая Коммерческая деятельность, вариант 6 КемТИИП
Telesammit
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2014 год 48 стр.
Курсовая Аукционы и тендеры
diplomstud
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 42 стр.
Курсовая Влияние культуры торговли на показатели коммерческой деятельности магазина
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское