Российский рынок риэлторских услуг и агентств недвижимости, как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах Российской Федерации, по своей сути не является высокорентабельным бизнесом. Более того, с каждым годом он становится все менее прибыльным для компаний, которые не меняют свой подход к ведению бизнеса. Это связано с тем, что каждый год на рынок недвижимости приходят очень крупные конкуренты, которые захватывают часть рынка. Это крупные банки, строительные компании, которые объединяются с топовыми агентствами, различные IT-сервисы и т.д. Стоимость рекламных услуг на сайтах по поиску недвижимости и HR-платформах также меняется каждый год. Эти факторы сильно влияют на работу агентств и риэлторов.
То есть, если раньше агентство могло бесплатно "наполнять" все сайты "фейковыми объявлениями" и получать бесконечное количество лидов на покупку жилья, то в 2023 году этого будет недостаточно.
Сегодня компании необходимо подумать о том, как эффективно расходовать время сотрудников и бюджет.
С каждым месяцем закрывается все больше агентств "старого формата", которые работали по принципу сетевого маркетинга (чем больше сотрудников, тем больше клиентов и сделок). Этот вид бизнеса уступает более системному подходу, где менеджер вовлечен в процесс и каждое действие, каждого сотрудника продумано до мельчайших деталей. Дело в том, что для традиционных агентств основным источником привлечения клиентов является сам агент. Такая модель приводит к низкому качеству обслуживания и постоянной текучести кадров, поскольку рано или поздно риэлтор понимает, что может обойтись без агентства недвижимости, совершая сделки самостоятельно.
Рынок недвижимости переживает серьезные потрясения с начала 20-го года. Цены на квартиры выросли, квартиры в строительстве стоят дороже, чем на вторичном рынке, ставка по ипотеке нестабильна, как и мировая экономика. Рынок недвижимости также претерпевает важные изменения. Компании, которые не могут адаптироваться, уходят, а компании, которые меняют свой подход, увеличивают прибыль и свою долю рынка.
|