Курсовая работа|Маркетинг

Разработка обзорной экскурсии по городу Бухара

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 26

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ

1.1.Характеристика понятия «обзорная экскурсия»

1.2. Технология проектирования обзорной экскурсии

1.3. Дифференцированный подход к обслуживанию различных экскурсионных групп в туристическом бизнесе

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО ГОРОДУ БУХАРА

2.1. Характеристика экскурсионных ресурсов города Бухара

2.2. Программа экскурсии по городу Бухара и экономическое обоснование экскурсии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

На сегодняшний день туристская отрасль играет важную роль для развития экономики и социальной сферы страны. Развитие въездного и внутреннего туризма, является важным фактором повышения качества жизни в стране, повышения её авторитета на международном туристском рынке, создания дополнительных рабочих мест и пополнения государственного бюджета.

Экскурсионная деятельность имеет более чем столетнюю историю своего развития, основы экскурсионной теории и практики, как и туризма, имеют глубокие исторические корни. Современные формы экскурсионной деятельности закладывались давними путешественниками, которые распространяли сведения об окружающем мире, пробуждали интерес у широкой общественности к культуре и исторического наследия разных народов. И сегодня экскурсионная деятельность, как специфический вид деятельности человека по предоставлению экскурсионных услуг, позволяет реализовать познавательную функцию туризма.

Характеристика понятия « обзорная экскурсия» нашла отражение в трудах таких ученых как: Ю. Ф. Волков, Г. П. Долженко, Б. В. Емельянов, И. В. Зорин, В. А. Квартальнов, А. С. Скобельцина, А. П. Шарухин, и др.

Основные этапы проектирования экскурсии разработаны учеными: В. Ю. Волковым, Г. П. Долженко, Б.В. Емельяновым, А. С. Скобельциной и А. П. Шарухиной, а также Хуусконен Н. М.

Дифференцированный подход к обслуживанию различных экскурсионных групп проанализирован в работах следующих авторов: Г.П. Долженко, Б.В. Емельянова, Б.Ф. Омельченко, А.С. Скобельциной и А.П. Шарухина.

Проблема курсовой работы заключается в недостаточном количестве экскурсий, продвигающих экскурсионный потенциал города Бухара.

Тема выпускной квалификационной работы – «Разработка обзорной экскурсии по городу Бухара».

Объект: теоретические основы разработки обзорной экскурсии.

Предмет: основные этапы разработки обзорной экскурсии по городу Бухара.

Цель курсовой работы: спроектировать обзорную экскурсию по городу Бухара.

Задачи:

- представить характеристику понятия «обзорная экскурсия»;

- рассмотреть технологию проектирования обзорной экскурсии;

- исследовать дифференцированный подход к обслуживанию различных экскурсионных групп в туристическом бизнесе;

- дать характеристику экскурсионных ресурсов города Бухара;

- разработать программу обзорной экскурсии по городу Бухара и представить ее экономическое обоснование экскурсии.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы.

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ

1.1.Характеристика понятия «обзорная экскурсия»

Процесс развития экскурсионного дела как процесса берет истоки еще во второй половине XVIII века. Ученые, деятели культуры, теоретики и практики пытались охарактеризовать и осмыслить данный процесс. И на сегодня существует множество определений данного понятия. Далее рассмотрим несколько формулировок понятия «экскурсия».

Профессор Б. Е. Райков в своей работе «Методика и техника экскурсий» писал: «Под экскурсией мы разумеем изучение объектов в их естественной обстановке (локальный принцип) и в связи с передвижением своего тела в пространстве (моторный принцип). Вот эти два принципа, тесно между собою связанные, и составляют сущность экскурсии. Моторность и локальность – «душа» экскурсии»[26].

Профессор говорит о нетривиальном подходе к этому понятию. Привычно воспринимать экскурсию, как процесс. Что большее влияние происходит за счет внешней среды. В данном определении автор говорит еще и о телесном перемещении, как о неотъемлемой части понятия «экскурсия».

Б.В. Емельянов в своих работах трактует данное понятие несколько иначе. Он говорит о том, что экскурсия это «методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ, находящийся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними». [11, с.17]. В данном определении важным является то, что в отличие от предыдущего высказывания, ключевым становится именно показ внешней среды в совокупности с анализом.

Автор книг о туризме Г. П. Долженко считает, что экскурсия – «это не просто времяпровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное или учебное время, требующая определенной затраты физических и духовных сил. Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний экскурсантам, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика человека» [10, с.52]

Безусловно, для Г.П. Долженко важен даже не показ, и не совокупность его с телесным перемещением. Автор говорит, что экскурсия как процесс это в целом глубоко интеллектуальная деятельность, полное погружения.

Историк и краевед М.П. Анциферов в 1932 году имел иное представление о понятии экскурсия. Об этом в своей книге «Экскурсоведение» писал Б.В. Емельянов. В интерпретации М.П. Анциферова экскурсия - это «прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на конкретном материале, доступном созерцанию». В отличие от предыдущих определений главным в этом высказывании является тема и созерцание. Это в очередной раз придает новый окрас понятию «экскурсия».

Еще одну точку зрения выразил экскурсионист Л. Л. Бархаш, он считал, что «экскурсия – это наглядный метод получения определенных знаний, воспитания, путем посещений по заранее разработанной теме, определенных объектов со специальным руководителем (экскурсоводом)». 8 Ключевым в данном определении является акцент на воспитательную функцию экскурсии.

Обзорная экскурсия - это один из видов туристической программы, предназначенной для ознакомления с различными достопримечательностями и интересными местами города или региона. Целью такой экскурсии является предоставление общего представления об истории, культуре и архитектуре местности, а также о возможностях досуга, развлечений и шопинга.

Обзорная экскурсия может быть организована как для индивидуальных туристов, так и для групп, обычно сопровождаемых гидом или экскурсоводом. Обзорная экскурсия может проходить как пешком, так и на автобусе, поезде или другом транспорте.

Основными характеристиками обзорной экскурсии являются:

  1. Маршрут и количество остановок.

Обзорная экскурсия предполагает проезд через различные районы и улицы города или региона, а также остановки у основных достопримечательностей и интересных мест. Количество остановок может быть разным в зависимости от продолжительности экскурсии и количества объектов, которые необходимо посетить.

Рассказ гида или экскурсовода. Один из основных элементов обзорной экскурсии - это рассказ гида или экскурсовода. Они предоставляют информацию о достопримечательностях, истории, культуре и особенностях местности, а также отвечают на вопросы туристов. Рассказ может быть предварительно подготовленным и стандартным, а может быть также адаптирован к интересам и потребностям конкретной группы туристов.

Формат информирования. Информация на обзорной экскурсии может предоставляться с помощью различных средств: устные рассказы, аудиогиды, плакаты, брошюры и т.д. В последнее время все популярнее становится использование мобильных приложений, которые позволяют слушать рассказы гида, просматривать фотографии и получать дополнительную информацию о посещаемых объектах.

 

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] : федер. закон: принят Гос. Думой 24 нояб. 1996г. № 132-ФЗ.

ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования [Текст]. – введен 16-11-2000г. – М. : Госстандарт России: Изд. стандартов, 2001. – 7 с.

ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг [Текст] : введен 01-01-1995г. – М.: Госстандарт России: Изд. стандартов, 2001. – 20 с.

ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требование по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов [Текст] : введен 01,06,1994г, – М.: Госстандарт России: Изд. стандартов, 1994. – 7 с.

Абдуллаева, Д. К., Нарзуллаева, Д. К. Анализ тенденций развития делового туризма в Узбекистане [Текст] / Д. К. Абдуллаева, Д. К. Нарзуллаева //Современная наука : актуальные проблемы и пути их решения. – 2016. – №. 3.– С. 66-71.

Аликулов, С. Р. Перспективы развития транспортной коммуникации и туризма в Узбекистане [Текст] / С. Р. Аликулов, Р. Х. Чоршанбиев //Вестник науки и образования. – 2018. – Т. 2. – №. 5 (41).

Асадуллина, Н. Р. Развитие интеграционных процессов в инновационной сфере в республике Узбекистан [Текст] / Н. Р. Асадуллина //Экономический вестник Донбасса. – 2013. – Т. 32. – №. 2.

Архангельская, Е. Г. К вопросу о факторах развития туризма в Республике Узбекистан [Текст] / Е. Г. Архангельская, М. Я. Ходжаева //Потенциал современной науки. – 2016. – №. 3. – С. 66-72.

Асадуллаева, М. Ю. Узбекистан-страна древней высокой культуры и архитектуры [Текст] / М. Ю. Асадуллаева //Достижения науки и образования. – 2018. – Т. 1. – №. 8 (30).

Большой Глоссарий международного туризма [Текст]: / под ред. М.Б. Биржакова, В. И. Никифорова - СПБ.: Издательский дом Герда, 2019. – 576 с.

Долженко, Г. П. Экскурсионное дело [Текст] : учебное пособие / Г. П. Долженко. – М. : МарТ, 2018. – 304 с.

Долженко, Г.П. Основы туризма [Текст] / учеб. пособие / Г.П. Долженко. – Ростов н/Д: МарТ, 2019. – 320 с.

Дурович, А. П., Маркетинг в туризме [Текст]: /.—Мн.: «Экономпресс», А. П. Дурович, А. С. Копанев и др.2018. – 400 с.

Зорин, И. В. Профессиональное образование и карьера в туризме [Текст] : учебник для вузов / И. В Зорин, А. И. Зорин. – М.: Советский спорт, 2020. – 528 с.

Емельянов, Б. В. Экскурсоведение [Текст] : учебник / Б.В. Емельянов. – М. : Советский спорт, 2019. – 216 с.

Квартальнов, В. А. Теория и практика туризма [Текст]: учебник / В. А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2019. – 672 с.

Кулаев, К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. – М., 2020. – 96с.

Нарзиев, М. М. Современное состояние и тенденции развития индустрии туризма и гостеприимства в Узбекистане [Текст] / М. М. Нарзиев, А. С. Ермаков, А. Д. Бабакулов //Сервис plus. – 2015. – Т. 9. – №. 2.

Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социальнокультурном сервисе и туризме [Текст] : учебник/ М. А. Морозов. – М: издательский центр «Академия», 2006 г. – 288 с.

Ополченов, И. И. Маркетинг в туризме : обеспечение рыночной позиции [Текст] : учеб. пособие / И. И. Ополченов. – М., 2006 г. – 318 с.

Омонова, С. Векторы развития туризма в Узбекистане [Текст] /С. Омонова. – Ташкент, 2017.

Расулова, Н. Н. Потенциал и перспективы развития туризма в Узбекистане [Электронный ресурс] / Н.Н. Расулова // Молодой ученый, 2016. – №13. – С. 500-502. – URL https://moluch.ru/archive/117/32279/ (дата обращения : 05.12.2023).

Рахматуллаев, А. Р. Проблемы и перспективы развития туризма в республике Узбекистан [Текст] / А. Р. Рахматуллаев, А. Э. Ахмедов, Р. К. Давранова // Историко-культурное наследие Великого шелкового пути и продвижение туристских дестинаций на Северном Кавказе, 2017. – С. 269- 270.

Сафаров, Б. Ш., Алимова, М. Т. Перспективы развития сферы туризма в республике Узбекистан [Текст] / Б. Ш. Сафаров, М. Т. Алимова //Контактная информация организационного комитета конференции. – С. 70.

Скобельцина, А. С. Технологии и организации экскурсионных услуг [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. С Скобельцина, А. П. Шарухин. – М. : Академия, 2010. – 192 с.

Хуусконен, Н. М. Практика экскурсионной деятельности. [Текст] / Н. М. Хуусконен, Т. М. Глушанок. – Спб. : Герда, 2007. – 208 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2017 год 38 стр.
Курсовая Разработка программы продвижения предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское