Введение
Ролевое поведение
Заключение
Список литературы
Реферат|Деловое общение
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 17
Введение
Ролевое поведение
Заключение
Список литературы
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но, в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Кроме того, в условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива, то есть к установлению не только благоприятных деловых. Но и дружеских отношений в коллективе. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в структуре производства, с совершенствованием как организации, так и условий труда.
Цель- рассмотрения ролевого поведения в деловом общении
Задача:
-рассмотреть ролевые поведения в деловом общении;
-определить характеристики;
-сделать заключение
Ролевое поведение
Ролевое поведение представляет собой любые акты деловых общений, которые могут быть детерминированным рассмотренным фактором. Роль является способом поведения, которая задаётся обществом. Она может складываться из базовой психологической установки нашего Я и ожидания другого человека. Бывает, что деловые люди играют роль: руководителя, коллег, подчинённых, партнёров о переговорам и т.д. Предпосылками успеха могут являться не только всесторонние и глубокие анализы деловых ситуаций, но и готовности к успехам, которые могут обуславливать состояния и ориентацию нашего Я. Большинство могут прожить всю жизнь, не используя возможности для полных контролей над собственным чувством
Постоянно нужно развивать позитивные мышления. Позитивные восприятия могут означать, что мы направляем своё усилие на то, чтобы решить стоящие перед нами проблемы. Победители могут вгрызаться проблемы, тогда как неудачники хотят ее обходить, но они наталкиваются на неё. Существуют два типа проблемы: проблемы, которые решаются, и проблемы, с которыми ничего нельзя будет сделать. В позитивных мышлениях рассматриваются отказы, имеющие бесплодные сетования, касающиеся надуманной и не существующей трудности [Акиншина, 2001: 284].
В результате закрепления , имеющие положительные или отрицательные повторяющие реакции формируется базовая психологическая установка нашего Я. Она может включать в себя как самооценки, так и оценки нами тех, с кем мы можем общаться. Люди, которые негативно относятся к самому себе, могут иметь тенденции в течении жизни. Они накапливают отрицательное впечатление о собственных личностях, а те, которые позитивно относятся себе, могут проявлять тенденции к постепенным накоплениям и усилениям положительных самовосприятий. Возможны четыре вида установок по отношению к окружающим:
"Я хороший - ты хороший". Это самые нравственные и продуктивные установки, поскольку в большинстве случаев нам могут причинять зло не по умыслам, а по недомыслиям, в силу нравственных незрелостей. Люди с этой установкой знают себе цену и ожидают, что другие воздадут им должное. Они трудятся И сотрудничают конструктивно. Это "победители", они "выигрывают".
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!