Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты понятия маркетинга при формировании нового продукта
1.1. Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок
1.2. Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара
2. Анализ маркетинга при формировании нового продукта на примере туроператора «Pegas»
2.1 Характеристика туроператора «Pegas»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности и применение его для поддержки нового товара
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Картосхема экскурсионного маршрута
Приложение Б Себестоимость тура
Маркетинг - это деятельность, набор институтов и процессов для создания, общения, доставки и обмена предложениями, которые имеют ценность для клиентов, клиентов, партнеров и общества в целом.
Маркетинговые исследования - это функция, которая связывает потребителя, покупателя и публику с маркетологом через информацию - информацию, используемую для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; генерировать, уточнять и оценивать маркетинговые действия; отслеживать эффективность маркетинга; и улучшить понимание маркетинга как процесса. Маркетинговое исследование определяет информацию, необходимую для решения этих проблем, разрабатывает метод сбора информации, управляет и реализует процесс сбора данных, анализирует результаты и сообщает результаты и их значение.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
Предметом исследования является продвижение нового продукта на рынок.
Цель данной работы – анализ маркетинговой деятельности и применение его для поддержки нового товара.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
( изучить сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок;
( рассмотреть маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара
( провести анализ системы продвижения на предприятии;
( провести нализ маркетинговой деятельности и применение его для поддержки нового товара.
Теоретические методы исследования: анализ, синтез, аналогия и моделирование, а также практические: наблюдение, измерение материалов о деятельности фирмы.
Структура работы следующая: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
1. Теоретические аспекты понятия маркетинга при формировании нового продукта
1.1. Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок
Разработка нового продукта является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Для этого следует выяснить, что входит в понятие «новый товар». Известны не менее 50 трактовок понятия «новый товар». Можно выделить три основных подхода к определению понятия «новый товар»:
- Основан на требовании выделения критерия отличия нового продукта от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и / или удовлетворения продуктами ранее не известной потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и другое.
- Исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае – не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.
- Базируется на следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующие те или иные стороны новизны продукта. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны продукта:
– изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;
– частичное изменение потребительских свойств продукта за счет совершенствования основных технологических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления;
– появление продукта, не имеющего аналогов;
– принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности.
Процесс разработки нового продукта включает в себя все шаги, необходимые предприятиям для создания, разработки и продвижения новых продуктов, начиная с многочисленных мозговых штурмов, которые в конечном итоге приводят к концепции или идее, которые затем должны быть оценены и протестированы перед тем, как потенциально быть запущенным. на рынок.
Крайне важно, чтобы значительные инвестиции были сделаны на ранних этапах процесса, и каждый шаг тщательно рассматривался со всех сторон, прежде чем двигаться дальше. Это позволяет компании оценить и взвесить риск по сравнению с вознаграждением за разработку новых продуктовых идей, прежде чем вкладывать значительные суммы времени и финансовых ресурсов в продукты, которые в конечном итоге могут выйти из строя.
Прежде чем мы углубимся в этапы и жизненный цикл разработки нового продукта, мы сначала рассмотрим общую картину того, что влечет за собой разработка нового продукта, и почему это является неотъемлемой частью успеха и прибыльности почти каждого бизнеса.
В широком смысле разработка нового продукта - это процесс вывода на рынок новой оригинальной идеи продукта. Эти новые идеи могут включать в себя те, которые никогда раньше не выводились на рынок, или это могут быть идеи, которые улучшают существующие продукты, решают проблему или модифицируют продукт для удовлетворения новых или развивающихся потребностей потребителей.
Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд.(изд:2) / Ю.В. Безрутченко. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 232 c.
Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие, 2-е изд.(изд:2) / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: ИТК Дашков и К, 2014. - 416 c.
Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с.
Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 474 с.
Данченок Л. А. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.] ; под редакцией Л. А. Данченок. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 486 с.
Жильцова О. Н. Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с
Жабина, С. Б. Маркетинг продукции и услуг. Общественное питание : учебное пособие для академического бакалавриата / С. Б. Жабина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 264 с.
Карпова С. В.Маркетинг. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 325 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2015. - 752 c.
Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с.
Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 595 с.
Лукичёва Т. А. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 370 с.
Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 379 с.
Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд.(изд:8) / Ю.В. Морозов. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 148 c.
Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2014 – 220 с.
Смирнов, А. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. - СПб.: ИГ Весь, 2015. - 176 c.
Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2015. - 296 c.
Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 342 с.
Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 244 с.
Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 120 с.
Приложение А Картосхема экскурсионного маршрута