Введение
1. Роль подвижных и спортивных игр в профессиональной деятельности работников социальной сферы
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Физическая культура
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 11
Введение
1. Роль подвижных и спортивных игр в профессиональной деятельности работников социальной сферы
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность. Социальная работа – это особый вид деятельности.
Сегодня именно она позволяет решать ряд особых актуальных проблем, которые связаны с социальной защитой населения. Это является не только целью социальной работы, но и ее задачей, которая осуществляется посредством различных методов и дополнительных приемов. Физическая культура и спорт не являются исключением.
Именно по этой причине у большинства социальных работников возникает ощущение, что цель социальной работы – благополучие подопечных, то есть обеспечение максимального бытового комфорта, универсальных условий существования, где можно будет беспрепятственно удовлетворять свои самые главные потребности.
Также сюда входит обеспечение населения удовлетворительным питанием, а также предоставление достаточного набора услуг и товаров для благополучного существования и жизнедеятельности.
Но все же основной, конечной целью всей работы социальных служб является охрана здоровья человека, а также создание условий для его успешной жизни.
Без осознания данной цели социальные работники не всегда способны достаточно правильно организовать свою работу с подопечными, что ставит под вопрос их профессиональные навыки и достаточный уровень квалификации, с которым они приступают к выполнению своих прямых обязанностей.
Социальные работники должны четко осознавать, что в основе любого социального проекта или социальной программы должны быть запросы здоровья.
Сюда входят рекомендации по поддержанию гигиены, которые предусмотрены медицинской наукой о здоровье, а также способы сохранения здоровья населения, его улучшения.
Поднимаются актуальные вопросы о здоровом образе жизни и механизмах его организации, привлечения большего числа населения к занятиям спортом и физической культурой.
Целью данной работы является определение роли подвижных и спортивных игр в профессиональной деятельности работников социальной сферы.
Структура данной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Социальные работники и иные члены организаций социальной сферы должны иметь четкие и конкретные представления о том, что из себя представляет феномен здоровья, с помощью каких механизмов можно организовать занятия спортом, а также привлечь как можно больше людей к здоровому образу жизни.
Без таких представление социальная работа считается неполноценной. Здоровый образ жизни выступает в качестве единственного стиля, который способен обеспечить восстановление человеческого организма, сохранение его ресурсов, а также улучшение здоровья отдельного населения или более широких общественных групп.
Именно по этой причине формирование стиля жизни у населения является важнейшей социальной технологией, которая рассматривается в рамках государственного значения и масштаба.
Физическое воспитание также играет важную роль в формировании здорового образа жизни. Роль физической культуры и спорта заключается в том, что два этих аспекта помогают сохранить и укрепить здоровье и работоспособность населения, а также дают человеку возможность подняться выше к физическому, духовному и культурному совершенству как тела, так и души [5.c.61].
Тем самым и спорт, и физическая культура обогащают творческие способности человека, его культурный уровень, уровень образования, воспитания; они вселяют в него жизнерадостность, мотивируют на различные виды деятельности, являются совершенным факторов формирования образа жизни каждого человека в отдельности и всего населения в целом.
По мнению многих отечественных и зарубежных авторов, физическая культура и спорт занимают особое место в системе социальной защиты. Они следуют нескольким принципам и реализуют ряд задач: Во-первых, физическая культура и спорт в системе социальной защиты и обеспечения следуют принципу оздоровительной направленности.
Этот принцип является одним из ключевых, который вытекает из целей и задач физической культуры и спорта.
Во-вторых, физическая культура выступает в качестве ключевого средства для активного и полноценного отдыха человека. Особенно это важно в осуществлении занятий на природе.
В-третьих, очень сложно найти более эффективное снижение социальной напряженности, чем занятия физической культурой. К тому же, они способствуют снижению проявлений агрессии и асоциального поведения, в особенности среди подростков и представителей молодежи.
Любой работник социальной сферы должен осознавать и знать о положительных чертах и позитивных последствиях занятиями физической культурой и спортом. Именно это должно мотивировать его к продвижению идей физической культуры и здорового образа жизни в более широкие слои населения [1.c.137].
Физическая культура имеет особое значение в укреплении здоровья и в дальнейшей социальной поддержке населения. Благодаря ей человек может грамотно организовать свой досуг, поддержать свое психологическое состояние, сбросить стресс, привести в порядок свое тело. Зачастую заниматься спортом человека мотивирует желание стать лучше во внешнем облике, соответствовать своему кумиру, выглядеть, как он.
Подвижная игра - специфический вид двигательной деятельности. Она является сознательной деятельностью, направленной на достижение поставленной цели.
Лейфа, А. В. К вопросу о физической культуре в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе / А.В. Лейфа // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 6. -С. 5-8.
Прядко, Л. А. Готовность будущих социальных работников к использованию средств физической культуры в профессиональной деятельности с пожилыми людьми / Л. А. Прядко // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 12. - С. 16-20.
Сафонова, Ж. Б. Необходимость использования различных форм физической культуры для пожилых людей в профессиональной деятельности будущих социальных работников / Ж. Б. Сафонова, Л. А. Прядко // Омские социально-гуманитарные чтения - 2012 : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. - Омск, 2018. - С. 24-28.
Холостова, E. И. Стратификация возраста и активное старение / Е.И. Холостова // Психология зрелости и старения. - 2013. - № 4. - С. 17-24.
Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 431 c.
Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2015. - 234 c.
Виленский, М.Я. Физическая культура (для бакалавров) / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
Бишаева, А.А. Физическая культура / А.А. Бишаева. - М.: Academia, 2017. - 96 c.
Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019. - 96 c.
Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Academia, 2015. - 480 c.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!