Курсовая работа|Социальная работа

Социальная компетентность и способность к прогнозированию младших школьников с РАС

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 17

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты социальной компетентности и способности к прогнозированию младших школьников с РАС

1.1 Понятие социальной компетентности и способности к прогнозированию в психолого –

1.2 Развитие социальной компетентности и способности к прогнозированию у младших школьников

1.3 Особенности социальной компетентности и способности к прогнозированию у младших школьников с РАС

Глава 2. Экспериментальная работа по развитию коммуникативных навыков у младших школьников с расстройством аутистического спектра

2.1. Диагностика сформированности коммуникативных навыков у

школьников с расстройством аутистического спектра

2.2.Индивидуальная программа развития коммуникативных навыков у младших школьников с расстройством аутистического спектра

Заключение

Библиографический список

 

Актуальность темы исследования. В современном мире социально-экономические и политические проблемы решаются несколькими способами по-новому, что максимально увеличивает роль и значение человека, человеческого фактора во всех сферах жизни общества. Человеческий фактор, усиление его эффективности составляют основную тенденцию общественного прогресса. Следовательно, задачи изучения особенностей и способностей человека, условия сознательного влияния на развитие его личности стали центром анализа многих отраслей - философии, социологии, психологии, педагогики, и т.д. речь идет о раскрытии процесса развития личности, закономерностей ее формирования, условий и механизмов формирования.

В России компетентностный подход закреплен в нормативных документах, регулирующих тенденции развития образования (Закон об образовании в РФ», федеральный компонент общегосударственного общеобразовательного стандарта).

Начальная школа для детей с РАС, как обязательный первый цикл общего образования, призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ социальной компетентности и способности к прогнозированию у младших школьников, поскольку именно в этот период, серия преобразований необходима для установления личности ученика начальной школы.

Эффективным условием формирования социальной компетентности и способности к прогнозированию у младших школьников с РАС является образовательный потенциал содержания учебных предметов, который является основой для формирования социальной компетентности и способности к прогнозированию.

В связи с этим возникает объективная потребность в анализе и теоретическом понимании феномена социальной компетентности и способности к прогнозированию, возрастных особенностей социальной компетентности и способности к прогнозированию младшего школьника, образовательного потенциала учебных материалов для младших школьников, позволяющих обосновать и построить авторские технологии.

Социальная компетентность и способность к прогнозированию, как предмет междисциплинарного исследования, были рассмотрены в философии Л.H. Шаббат, Н.М. Борытко, А.Б. Георгиевский, в психологии - Т.В. Антонова, Н.В. Калинина, Е.В. Коблян-Сиэль, В.Н. Куницына, М.И. Лукьянова, Г.И. Марасанов, Ю. Ворон, Х.А. Рототаева, Т.И. Самсонова, Ю.А. Тюменева, в педагогике Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский, И.А. Липский, в социальной педагогике В.А. Болотов, И.А. Зима, Л.В. Мардахаев, А.Б. Мудриком, В.В. Сериков, О.Е. Лебедев Д.И. Фельдштейн.

На сегодняшний день педагогическая наука и практика не дают аргументированных ответов на многие вопросы, связанные с существенными и критериальными характеристиками социальной компетентности и способности к прогнозированию младших школьников с РАС, педагогическими условиями их формирования с помощью учебных предметов, что позволяет выделить ряд противоречий между:

- необходимостью формирования социальной компетентности и способности к прогнозированию детей младшего школьного возраста с РАС в учебном процессе и недостаточным использованием в их воспитании социально значимого потенциала школьных предметов;

- возможностью образовательных предметов в формировании социальной компетентности и способностью к прогнозированию детей младшего школьного возраста с РАС и отсутствием научного обоснования организационно-педагогических условий для их реализации.

Эти противоречия определили проблему данного исследования: каковы теоретические основы социальной компетентности и способности к прогнозированию детей младшего школьного возраста с РАС.

Цель исследования: разработка теоретических основ социальной компетентности и способности к прогнозированию детей младшего школьного возраста с РАС.

Объект исследования: социальная компетентность и способность к прогнозированию.

Предмет исследования: социальная компетентность и способность к прогнозированию у младших школьников с расстройствами аутистического спектра.

Гипотеза исследования: социальная компетентность и способность к прогнозированию у младших школьников с расстройствами аутистического спектра будут эффективными, если:

- провести глубокий анализ психолого – педагогической литературы по теме исследования;

- подобрать валидные методики исследования данных компонентов;

- провести качественный, количественный и сравнительный анализ полученных данных.

Следующие исследовательские задачи были сформулированы в соответствии с целью и выдвинутой гипотезой:

рассмотреть понятие социальной компетентности и способности к прогнозированию в психолого – педагогической науке;

изучить социальную компетентность и способность к прогнозированию у младших школьников;

рассмотреть особенности социальной компетентности и способности к прогнозированию у младших школьников с РАС;

рассмотреть методику социальной компетентности и способности к прогнозированию у младших школьников с РАС;

провести анализ результатов исследования.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ученых по проблемам:

- теоретико-методологические положения о сущности социальной компетентности и способности к прогнозированию детей младшего школьного возраста с РАС (Т. Ф. Борисова, Ю. И. Коломийченко, А. Б. Мудрик, Б. С. Мухина, Ю. И. Трубайчук, Д. И. Фельдштейн);

- социально-педагогическая концепция активного взаимодействия человека с окружающей средой (Б.З. Вулфов, И.С. Кон, А.Б. Мудрик);

- концепции социально-педагогической работы (В.Г. Бочарова, П.М. Куличенко, В.А. Никитин и др.), теоретические основы социального воспитания (Н.В. Гарашкина, Ю.И. Б. Мардахаев).

Практическая значимость исследования:

В работе содержатся теоретические и практические материалы, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении социальной компетентности и способности к прогнозированию у младших школьников с расстройствами аутистического спектра, а также в практической работе психологов и педагогов при обучении детей данной категории.

Экспериментальная база: исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы «Спутник» в эксперименте участвовало 10 детей с расстройствами аутистического спектра младшего школьного возраста.

Структура работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложений.

 

Глава 1. Теоретические аспекты социальной компетентности и способности к прогнозированию младших школьников с РАС

1.1 Понятие социальной компетентности и способности к прогнозированию в психолого – педагогической науке

Компетентность - это система компетенций, наличие определенных знаний и опыта, необходимого для продуктивной деятельности в данной области. Компетенция человека имеет определенную структуру, включающую компоненты, связанные со способностью человека решать необходимые проблемы в различных сферах деятельности: самостоятельной познавательной, гражданско-социальной, социально-трудовой, культурно-досуговой [6;142].

В домашней педагогике и социальной психологии в определении «социальной компетентности» доминируют коммуникационные аспекты. А. Кидрон интерпретировал социальные компетенции как необходимый коммуникативный навык. Свойства таких социальных компетенций были признаны как контакт, общительность, многословие, убеждение, готовность к обсуждению, уверенное поведение и т. д.

И.А. Зимняя разделяет компетенции, связанные с социальным воздействием человека и социальной сферы, на компетенции социального взаимодействия (с обществом, сообществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, конфликтами и их разрешения, сотрудничества, терпимости, социальной мобильности) и коммуникативной компетенции (устно, письменно, диалог, монолог; знание и соблюдение традиций, этикета; межкультурное и иноязычное общение; деловая переписка; задачи общения).

О. К. Крокинская сосредотачивает свои исследования на недостаточном уровне социальной компетентности, который сохраняет авторитарный тип личности с комплексом конфронтационных и иррациональных установок, с клише мышления, способного принимать только упрощенные объяснения [1;240].

Социальная компетентность человека включает в себя:

- знание структуры и функционирования социальных институтов в обществе; о социальных структурах; о разных социальных процессах в обществе;

- знание ролевых требований и ролевых ожиданий, предъявляемых к обладателям определенного социального статуса в обществе;

- ролевые навыки поведения, ориентированные на определенный социальный статус;

- знание общечеловеческих норм и ценностей, а также норм (привычек, обычаев, традиций, обычаев, законов, табу и т. д.) в различных сферах и сферах общественной жизни - национальной, политической, религиозной, экономической, духовной и т. д.;

- навыки эффективного социального взаимодействия (владение средствами вербального и невербального общения, механизмы взаимопонимания в процессе общения);

- знание и представление человека о себе, восприятие себя как социального субъекта и т. д.[3;42].

  1. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.
  2. Кошелева, Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. - М.: Владос, 2015. - 95 c.
  3. Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. - М.: Эксмо, 2017. - 222 c.
  4. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
  5. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. - М.: Форум, 2017. - 24 c.
  6. Маланка, Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи / Т.Г. Маланка. - М.: Эксмо, 2018. - 192 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское