Курсовая работа|Маркетинг

Специфика и стратегия городского маркетинга на примере г. Новосибирск

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 41

Введение

Глава 1.Специфика и стратегия городского маркетинга

1.1Сущность и стратегии городского маркетинга

Сущность и стратегии городского маркетинга. По своей сути, маркетинговая стратегия - общий алгоритм активности в области маркетинга. В отношении городской среды маркетинговая стратегия получает собственные характерные черты. Направленных на оптимизацию отношений среди городских функций и спросом жителей, организаций, посети- телей города на них. Город в данном случае – это продукт, который этой целевой аудитории предлагается. Специалисты акцентируют внимание на следующих целях городского маркетинга: сохранение и усовершенствование конкурентоспособностей предприятий, сферы услуг города, привлечение новых ресурсов в экономику, создание определенного авторитета среди других городов.

1.2 Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы

Глава 2. Анализ специфики городского маркетинга на примере города Новосибирск

2.1 Особенности функционирования и развития г. Новосибирска

3.2 Социальное развитие г. Новосибирска

3.3 Экономика территории г. Новосибирска

Заключение

Список использованной литературы:

 

 

Применительно к городу маркетинг осуществляется аналогично маркетингу региона, но с учетом особенностей собственно городского образа жизни. Одна из них - высокая (относительно сельских районов) стоимость жизни в городах, особенно - в крупных. Именно этот показатель, наряду с обеспеченностью современными городскими удобствами и благами, выступает одним из ведущих. Стоимость жизни в городах мира особенно важна для оценки перспектив миграции и развития рынка туристических услуг. Но пока статистическая и аналитическая работа в этом направлении ведется эпизодически, усилия разрознены.

Маркетинг-инструмент развития городской среды является одним из ключевых аспектов современного управления городскими территориями. С его помощью достигается рост экономики, привлечение инвестиций, улучшение инфраструктуры и повышение качества жизни населения. Особую актуальность внедрение маркетинга в городскую среду приобретает в настоящее время, когда города стремятся стать конкурентоспособными и привлекательными для жителей, предпринимателей и туристов.

Целью и задачей данной работы является изучение и анализ маркетинговых инструментов применяемых для развития городской среды. Основным объектом и предметом исследования выступает выбранный город, в котором будет происходить активная реализация маркетинговых стратегий и тактик с целью привлечения внимания к его потенциалу и возможностям.

Для успешной реализации данной курсовой работы, важно провести всесторонний анализ городской среды, выявить ее сильные и слабые стороны, определить потенциал для роста и улучшения. Затем, на основе полученных данных, разработать и предложить маркетинговые стратегии и тактики, которые будут способствовать развитию города, повышению уровня благосостояния его жителей и привлечению новых инвестиций.

Цель работы – рассмотреть маркетинг конкретной территории.

Задачи работы – определить сущность и разновидности территориального маркетинга; охарактеризовать субъектов маркетинга территорий, их цели и интересы; изучить стратегии маркетинга территорий; изучить особенности функционирования и развития г. Новосибирска; провести SWOT-анализ конкретной территории.

Структура-работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Таким образом, данная курсовая работа имеет целью исследование и разработку маркетинговых инструментов для развития городской среды, что способствует повышению ее привлекательности и конкурентоспособности. Результаты данного исследования впоследствии могут быть реализованы в практической деятельности города, принеся с собой положительные изменения и новые возможности для его развития.

 

Глава 1.Специфика и стратегия городского маркетинга

1.1Сущность и стратегии городского маркетинга

По своей сути, маркетинговая стратегия - общий алгоритм активности в области маркетинга. В отношении городской среды маркетинговая стратегия получает собственные характерные черты.

направленных на оптимизацию отношений среди городских функций и спросом жителей, организаций, посети- телей города на них. Город в данном случае – это продукт, который этой целевой аудитории предлагается. Специалисты акцентируют внимание на следующих целях городского маркетинга: сохранение и усовершенствование конкурентоспособностей предприятий, сферы услуг города, привлечение новых ресурсов в экономику, создание определенного авторитета среди других городов.

Маркетинг города - это активность, которая помогает создать цельную общность мероприятий маркетинга по восприятию, рекламы городской среды в системе политики города. Ее реализуют при помощи основных стратегий, техник, средств маркетинговой активности.

Городской маркетинг используется для изменения внешнего восприятия города в лучшую сторону и достижения целей в развитии туризма, привлечении инвестиций, иммиграции, повы- шения статуса города, уменьшению показателя эмиграции, но с учетом особенностей городского образа жизни. Также на сегодняшний день важной составляющей маркетинга города является внедрение информационных технологий и инноваций.

Фактически, городской маркетинг это не только формирование выигрышного образа конкретной территории, пиар всех сильных сторон данного образа. Можно говорить о том, что маркетинг города направлен на формирование необходимой атмосферы в городе, которая увеличивает уровень инвестиционной привлекательности городской среды. Также в рамках городского маркетинга разрабатывается активная среда города. 

Смысл стратегий маркетинга города обуславливается основными принципами, что лежат в базе маркетинга города. К ним можно отнести:

  • рекламирование территорий конкретного города как места для реализации разных потенциально прибыльных проектов (базой для этого служит понимание и прогнозы реального положения вещей в городе, нужды экономического сектора страны);
  • реализация продуктивного решения всех финансовых проблем городской среды;
  • направленность на стабильное развитие территорий города на долгий срок;
  • воздействие на характер субъектов, создание нужды в городской среде.

Маркетинг города способен быть эффективным и иметь успех, но только тогда, когда город обладает своим пониманием стратегии развития. По своей сути, стратегия маркетинга городской среды является необычным явлением и итогом маркетинговой активности по конкретной территории. Она обладает характером невозможности копирования, ее можно создать только в определенных рамках и требованиях, при учете всех характерных черт местности [6].

 

Академия рынка: маркетинг /Пер. с Фр/ А.Дайан, Ф. Букерель, Р.Ланкар и др. - М.: 2019.-124с.

Арженовский И. В. Маркетинг территорий: маркетинг городов. Из м-лов Гильдии маркетологов //ИКЬ URL: http://www.marketing.spb.ru/ (дата обращения: 14.12.2023).

Городской маркетинг: то это, суть маркетинга города, стратегии маркетинга городской среды, их плюсы и минусы, стадии развития https://zaochnik.com/spravochnik/marketing/marketingpvaja-strategija/marketingovaja-strategija-goroda/ (дата обращения: 14.12.2023).

Демидова, Е. В. Маркетинговые стратегии городов как инструмент территориального развития / Е. В. Демидова / Академический вестник УралНИИпроект РААСН. — 2010. — № 2. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-strategii-gorodov-kak-instrument-territorialnogo-razvitiya (дата обращения: 26.11.2022).

Котлер Ф., Боуан Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов /Пер. с англ. Под. ред. Р.Н.Ноздревой - М.:ЮНИТИ, 2018. - 787 с

Кудрявцев Ю.Н. Харченко А.В. Территориальный маркетинг как основа стратегии устойчивого развития муниципальных образований // Аналитический вестник / ВНТИЦ. - 2019. - № 4. - С.3-13.

Краснокутская, В. В. Использование инструментов маркетинга в развитии муниципальных образований / В. В. Краснокутская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 129-131. — URL: https://moluch.ru/archive/443/97019/ (дата обращения: 14.12.2023).

Лобанов В. Маркетинг в государственном управлении // Проблемы теории и практики управления, 2019. - № 4.-47с.

Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты 4.2. Региональный маркетинг и тенденции его развития. - Кемерово, Кузбассвузиздат, 2018.-521с.

Маркетинг: Учебник / Романов А.Н. и др. Под. ред. А.Н.Романова - М.:

Банки и биржи, ЮНИТИ, 2020- С. 478.

Маркетинг / Под ред. Б.Б. Борисова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.-156с.

Новосибирск 2023-2024: значимые инфраструктурные проекты, которые изменят лицо города — Недвижимость Омска https://www.om1.ru/realty/news/318521-novosibirsk_2023-2024_znachimye_infrastrukturnye_proekty_kotorye_izmenjat_lico_goroda/Потер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./Под. ред. и с предисл. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отношения, 1993. - 896 с

Новосибирская область направит средства на развитие муниципалитетов и социальной инфраструктуры https://ksonline.ru/519009/novosibirskaya-oblast-napravit-sredstva-na-razvitie-munitsipalitetov-i-sotsialnoj-infrastruktury/ (дата обращения: 14.12.2023).

О прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов | Правительство Новосибирской области https://www.nso.ru/npa/55453 (дата обращения: 14.12.2023).

Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в Росии и за рубежом, 1997, ноябрь-декабрь.Розин А.С. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2019.-213ч.

Пфайфер, М. Р. Маркетинг территорий как современная концепция управления развитием муниципальных образований / М. Р. Пфайфер / Известия АлтГУ. — 2012. — № 2–1. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-territoriy-kak-sovremennaya-kontseptsiya-upravleniya-razvitiem-munitsipalnyh-obrazovaniy (дата обращения: 26.11.2022)

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-instrumenty-marketingovogo-analiza/viewer (дата обращения: 14.12.2023).

Фролов, Д. П. Маркетинговый подход к управлению пространственным развитием / Д. П. Фролов / Пространственная экономика. - 2013. - № 2. - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovyy-podhod-k-upravleniyu-prostranstvennym-razvitiem (дата обращения: 25.11.2022).

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское