Введение
1. Понятие средства воспитания
2. Характеристика средств воспитания (общение, учение, труд, игра)
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 13
Введение
1. Понятие средства воспитания
2. Характеристика средств воспитания (общение, учение, труд, игра)
Заключение
Список использованной литературы
Одним из воспитательных принципов образовательных учреждений является связь с жизнью, то есть с современным уровнем социокультурного развития. Воспитание осуществляется в условиях социально-политических и экономических реформ, изменений в социокультурной жизни молодежи. Поле информации резко изменилось и расширилось: на молодежь обрушивается большое количество низкопробных продуктов, пропагандирующих праздный образ жизни и преступность.
В общественной жизни возросла роль этнических факторов, что периодически приводит к росту межэтнической напряженности. Сформировалась новая религиозная ситуация, переоценка роли религии в культуре и в развитии страны в целом.
Когда воспитатели или родители выполняют свои воспитательные функции, решают возникающие педагогические проблемы или задачи, то есть занимаются с детьми, проводят воспитательную работу, они часто задают себе вопросы: как принять меры и сделать так, чтобы каждый ребенок был любознательным, прилежным, ответственным, прилежным и т. д. На данный момент педагоги рассматривают такой подход. Они превращают в реальность наши лучшие надежды, планы, мечты, которые направлены на самое дорогое-детей.
Средства воспитания не изобретаются, не создаются по желанию, это даже не продукт творчества учителей или родителей. Выбор средств полностью зависит от ожидаемого результата.
Цель: исследовать средства воспитания.
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие средства воспитания.
Структура работы: введение, два раздела, заключение и список литературы.
Средством воспитания является все то, что оказывает воспитательное воздействие на субъект в процессе движения его к цели. Это может быть любой объект окружающей действительности (предмет, вещь, звук, животные, растения, произведения творчества, явления и др.). Средства выбирают для реализации той или иной воспитательной цели. Выбор средств определяется методом воспитания. Средства должны отвечать определенным требованиям: гигиеническим, эстетическим, экономическим, этическим, правовым.
Средства воспитания – это относительно независимые от воспитателя источники формирования личности. К ним относят виды деятельности (учение, труд, игра), предметы, (игрушки, технические средства), явления духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь), природу (живую и неживую). К средствам относят также конкретные мероприятия и формы воспитательной работы (праздники, собрания). Из этого следует, что средства воспитания – можно считать более широким понятием, включающим в себя методы, формы и собственно средства [2].
Средства воспитания в современной педагогике трактуются по-разному, оттеняя различные аспекты их понимания. «Средства воспитания, – считает Т.А. Стефановская, – виды деятельности, типичные для данного возраста; среда в педагогическом плане (микросреда); предметы, приспособления для осуществления какой-либо деятельности»
Средствами воспитания могут стать личный пример воспитателя, образцы поведения, демонстрируемые окружающими людьми, поступки, описываемые как нормативные и высоко оцениваемые в педагогической, художественной, публицистической и другой литературе. Воспитательное воздействие на человека как личность может оказывать все, что так или иначе личностно затрагивает его и способно повлиять на его психологию и поведение.
Влияние воспитания на природу человека средствами можно разделить на прямое и косвенное. Первый включает в себя непосредственное личностное воздействие одного человека на другого, осуществляемое через непосредственное общение друг с другом. Последнее содержит в себе эффекты, реализуемые любым способом, отсутствует личная связь между воспитателем и воспитателем (чтение книг, обращение к мнению авторитетных лиц и т. д.).
По степени вовлеченности воспитателя и сознания воспитателя в образовательный процесс его средства делятся на сознательные и бессознательные. В случае использования сознательных средств воспитательного воздействия воспитатель сознательно ставит перед собой определенную цель, а воспитатель знает и принимает ее. Когда используются средства бессознательного воздействия, воспитатель получает влияние воспитания, он не имеет сознательного контроля и сознательно не влияет на воспитателя.
По характеру воздействия объекта воспитания на само воспитание его средства можно разделить на эмоции, познание и поведение. Они могут-чаще всего на практике-быть сложными, включающими в себя различные аспекты личности ребенка [3]. Аналогичным образом можно разделить те средства воспитательного воздействия, которыми пользуется воспитатель.
Когнитивные воспитательные воздействия нацелены на систему знаний человека, на преобразования ее.
Гликман, И.З. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 176 c.
Дивногорцева, С. Ю. Теоретическая педагогика. В 2 частях. Часть 1. Введение в педагогическую деятельность. Теория и методика воспитания / С.Ю. Дивногорцева. - М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2015. - 196 c.
Краевский, В. В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: «Академия», 2019. — 256 с.
Лещинский В.И. Учимся управлять собой и детьми: Пед. практикум/ В.И. Лещинский, С.В. Кульневич; М.: Просвещение, 2019. – 240 с.
Милехина Т.Е. Основы педагогического общения: учебно-методическое пособие/ Т. Е. Милехина; М.: Академия, 2001. – 160 с.
Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2020. – 697с.
Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко и др. / под ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2018. – 485с.
Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов. - М.: Академия, 2016. - 320 c.
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // СПК Консультант Плюс
Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. Научное издание. — М.: Изд-во УНЦ ДО, 2015. — 222 c.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!