Введение
ГЛАВА 1.ТЕМА "ПОТЕРЯННОГО ПОКОЛЕНИЯ" В ЛИТЕРАТУРЕ ДВАДЦАТОГО ВЕКА
1.1. Духовно-эстетические основы литературы "потерянного поколения"
Главные представители литературы потерянного поколения
Роль литературы потерянного поколения
Влияние литературы потерянного поколения на общество
1.2. Творчество Э. М. Ремарка в контексте Эпохи
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОЙНЫ В РОМАНЕ РЕМАРКА "НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН"
2.1 Творческая история романа "На западном фронте без перемен"
2.2. Война и мир в жизни персонажей романа
Заключение
Список использованных источников
Первая Мировая Война нанесла незабываемый отпечаток на судьбы нескольких поколений людей, изменила нравственный облик многих государств. Война ужаснула молодое поколение множеством смертей и страшными разрушениями, потрясла своей бессмысленностью и жестокостью. Довоенная жизнь, основанная на патриотизме и вере, обрушилась, словно карточный домик. Остались только растерянные молодые люди, никому не нужные, разрозненные, ведущие бесцельную жизнь «потерянное поколение».
Подобные настроения проникли во все сферы культурной жизни 20-х годов XX века, включая литературу. Многие писатели «потерянного поколения» постигли, что прошлые жизненные нормы устарели, а старые подходы к литературе изжили себя. Литераторы критиковали страну и правительство, утратив на войне надежду в числе жизненных ценностей, и в результате почувствовали себя ещё более потерянными. Поиск жизненного смысла стал для них неразрешимой проблемой.
Актуальность обращения к литературе «потерянного поколения» обусловлена тем, что современная напряжённая политическая обстановка в мире (события в Украине, сложное положение в Европе, боевые действия в Сирии) приводит к переосмыслению художественного творчества Эриха Марии Ремарка и Эрнеста Хемингуэя. В наше время также важно осмысление ответственности, как нации в целом, так и каждого человека за сохранение мира на нашей планете. Именно на страницах романов «На западном фронте без перемен» и «Прощай, оружие!» нашла отражение проблема общественной и индивидуально-личнос ной ответственности в антивоенной борьбе.
Объект исследования: роман Э. М. Ремарка "На западном фронте без перемен".
Предмет исследования : литература «потерянного поколения»
Целью работы является анализ темы потерянного поколения в романе Э. М. Ремарка "На западном фронте без перемен".
Задачи:
изучить жизнь и творчество Э. М. Ремарка;
рассмотреть творчество Э. М. Ремарка в контексте эпохи; определить тему " потерянного поколения"в литературе;
проанализировать особенности темы " потерянного поколения"в романе Э. М. Ремарка"На западном фронте без перемен".
Методы исследования:
Биографический;
Культурно-исторический;
Сравнительный;
Метод аналогии;
Психологический.
Новизна исследования:
Работа носит учебный характер со сравнительным анализом на новом экспериментальном материале, не входящим в курс школьной программы по литературе.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования позволяют расширить научные представления о развитии мирового литературного процесса.
Практическая значимость исследования заключается в том, полученные результаты исследования можно использовать в качестве дидактического материала на факультативных занятиях по литературе
Рассматривая степень разработанности данной проблемы в литературе, следует отметить, что вопросы литературы «потерянного поколения» исследовались многими учёными, такими как В. Д. Днепров, И. Зарвирова, Д. В. Затонский, И. А. Кашкин, А. И. Петрушкин, К. Радек, З. И. Третьяк, И. М. Фрадкин и др. Эти авторы дают общую характеристику термину «потерянное поколение» в мировой литературе.Творчество авторов исследуемых художественных произведений, М. Э. Ремарка и Э. Хемингуэя, также получило достаточное освещение как в зарубежном, так и в отечественном литературоведении.
Методы исследования. Общей методологической основой исследования являются общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: анализ и синтез, аналогия, описание, сравнение, а также лингвистические или литературоведческие методы исследования.
Художественному наследию Э. М. Ремарка посвящены труды таких литературоведов, как А. Антковиак, М. Ю. Бабков, В. Барон, С. Бен Аммар, Г. Бергельсон, Д. Буш, М. В. Зоркая, Е. Книпович, Б. Навроцка, Р. А. Орлов, Х. Орловски, Г. Плакке, Б. Сучков, М. Харитонов, И. Шлёссер, Х. Шреккенбергер.
Творчество Э. Хемингуэя изучалось такими авторами, как Т. А. Андреева, К. Бейкер, А. М. Зверев, Ф. Карпентер, И. А. Кашкин, Ю. Я. Лидский, А. Б. Мурза, Е. Роувит, Т. Сильман, И. П. Филькенштейн, В. А. Яухаренко.
Структура курсовой работы подчинена логике исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
- Духовно-эстетические основы литературы "потерянного поколения"
Литература потерянного поколения - жанр, отражающий трудные времена, в которые люди ищут свое место в мире после каких-либо трагических событий или потерь. Размывание ценностей, смена идеалов и потеря веры в будущее делают эти работы особенно актуальными и жизнеутверждающими.
Главной особенностью литературы потерянного поколения является осознание бездны, которая разверзлась перед героями после чего-то значительного в их жизни - это может быть война, революция, экономический кризис или личная трагедия. Герои часто оказываются запутанными в сложной паутине человеческих отношений, ищут подсказки в своих действиях и пытаются найти свое место в мире, который, кажется, изменился.сл в своих поступках и пытаются найти свое место в мире, который кажется им поменялся.
Литература потерянного поколения предлагает читателю большое разнообразие тем и стилей. От классического романа до поэзии и рассказов - каждое произведение в этом жанре пытается запечатлеть ускользающий момент времени и вписать его в контекст человеческой жизни. Эти произведения, несмотря на их трагический характер, волнуют и вдохновляют, помогая читателю лучше понять себя и окружающий мир.
Идеалы и нормы общества, которые были прочно укоренившимися в культуре до войны, казались уже ненужными и бесполезными. Потерянное поколение отказывалось видеть смысл в новом мире и искало новые формы самовыражения. Они столкнулись с реальностью войны, ее ужасами, страданиями и безнадежностью, что повлияло на их взгляд на мир и их художественное творчество.
Литература потерянного поколения стала своего рода протестом и выражением негативного отношения к обществу после войны. Писатели этого поколения отвергли традиционные формы и темы и вместо этого использовали язык сарказма, иронии и отчаяния, чтобы выразить свою боль и разочарование. Их работы часто были мрачными и разрушительными, отражая глубокую утрату и отчаяние авторов.
Главные представители литературы потерянного поколения
Литература потерянного поколения, или "потерянное поколение", была одним из самых влиятельных и значительных литературных движений 20 века. В основе этой литературы лежали темы разочарования, ностальгии и потерь, пережитых авторами во время Первой мировой войны и ее последствий. Большинство представителей этого направления были американскими писателями, но были и иностранные авторы, которые также стали важной частью этой литературной традиции.
Основными представителями литературы потерянного поколения являются такие авторы, как Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Джон Дос Пассос и Т. С. Элиот. Эти авторы были склонны изображать мир после Первой мировой войны с его потерями, разрушениями и моральным упадком. Они попытались передать дух времени и настроение людей, для которых война стала не только физической, но и эмоциональной травмой. Их работы пронизаны смутными чувствами и тревогами, и они часто изображают людей, потерявших свою идентичность и смысл жизни.