Введение
1. Физическая культура как учебная дисциплина
2. Методы улучшения курса физической культуры в учебных заведениях
3. Особенности физического воспитания студентов
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Физическая культура
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 15
Введение
1. Физическая культура как учебная дисциплина
2. Методы улучшения курса физической культуры в учебных заведениях
3. Особенности физического воспитания студентов
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы. Проблема физического здоровья учащейся молодежи привлекает внимание ученых, физиологов, медиков, педагогов уже давно. Несмотря на вновь введенные нормы ГТО, физические качества молодежи ухудшаются. К тому же, большинство студентов постоянного подвергаются не только физической нагрузке, но и моральной, поскольку объем информации, ежедневно получаемый после занятий, крайне сильно перенапрягает мозг. Нервная система повреждается еще и от объемного домашнего задания по всем предметам, необходимого выполнить к определенному сроку. Когда моральных сил становится недостаточно, студент становится апатичен и склонен к депрессии, в силу чего полностью теряет интерес к физической деятельности. Иммунная система слабеет, и это приводит к глобальным проблемам со здоровьем.
Цель реферата – дать оценку уровня знаний студентов о физической культуре, а также выяснить, каким образом возможно модернизировать курс физической культуры в высших учебных заведениях.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Дать понятие физической культуре как учебной дисциплине и изучить ее путь формирования.
Понять, что необходимо для улучшения курса физической культуры в высших учебных заведениях.
Сформировать особенности физического воспитания студентов.
Объект исследования – физическая культура в жизни студентов
Предмет исследования – методы, применимые для того, чтобы заинтересовать студентов в изучении дисциплины физическая культура.
Теория и методика преподавания предмета «Физическая культура» — сравнительно новая учебная дисциплина в системе высшего профессионального образования в области физической культуры. Ее возникновение связано с реформированием системы образования в стране, необходимостью радикально повысить результативность учебно-воспитательного процесса по физической культуре в учреждениях общего образования — общеобразовательной школе, гимназии, лицее, колледже и др. Долгое время в системе профессиональной подготовки учителя физической культуры учебный предмет «Теория и методика физического воспитания» изучался совместно с другими спортивно-педагогическими дисциплинами (гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры, плавание и др.), включающими методику их преподавания. При этом первая дисциплина рассматривалась в качестве формирующей профессионально-педагогический облик специалиста — педагога физической культуры. Существовало убеждение, что функции теории и методики обучения предмету «Физическая культура» выполняла теория и методика физического воспитания. Реформы образования закрепили образовательную направленность физической культуры. Предмет «Физическая культура» приобрел статус области образования, которая может быть реализована в практике путем преподавания различных, даже альтернативных, учебных курсов, предметов. Одновременно повысились требования к уровню подготовки физической культуры, особенно в отношении его дидактической компетентности. В этих условиях возникла потребность в создании целостного курса теории и методики обучения предмету «Физическая культура», который не повторяет содержания курса теории и методики физического воспитания и спорта, а углубляет и расширяет научно-теоретическую и практическую подготовку педагога физической культуры, дополняет цикл дисциплин предметной подготовки государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации [1].
Программа прежде всего включает в себя введение, цель и задачи физического образования студентов, формы процесса физического воспитания, распределение студентов по учебным отделениям, содержание учебного материала как практику так и теорию, зачетные требования и экзамены по физической культуре, контроль динамики спортивной и профессионально-прикладной физической подготовленности студентов, раздел реализации процесса физического воспитания, примерные тесты для оценки физической подготовленности, функционального и психофизиологического состояния организма студентов основного, спортивного и специального учебных отделений, а также примерный минимальный недельный двигательный объем занятий физическими упражнениями и рекомендуемую литературу.
Гусева, Д. Г. Значение физической культуры в жизни студента / Д. Г. Гусева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 271-273.
Межман, И. Ф. Обоснование применения оздоровительных технологий в физическом воспитании студентов основного отделения / И. Ф. Межман. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 316-318.
Мирошникова, А. Н. Формирование у студентов интереса к учебным занятиям физической культурой в медицинской академии / А. Н. Мирошникова, Н. М. Решке, М. Н. Золотуева, О. А. Лизандер. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 13 (199). — С. 289-292.
Рахматов, А. А. Организационно-педагогические построения преподавания физической культуры в вузе / А. А. Рахматов. — Текст: непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, март 2021 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2021. — С. 41-42.
Рахматов, А. А. Организационно-педагогические построения преподавания физической культуры в вузе / А. А. Рахматов. — Текст: непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, март 2021 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2021. — С. 41-42.
Сысоева, Ю. В. Физическая культура в жизни студентов / Ю. В. Сысоева, А. В. Седнев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 419-420.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!