ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Роль человеческого фактора
1.1 Понятие человеческий фактор
1.2 Управление человеческими ресурсами организации
ГЛАВА 2. Методы управления человеческим фактором
2.1 Роль руководителя в управлении человеческими ресурсами
2.2 Мотивация как форма влияния на человеческий фактор
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основой любой организации является человеческий фактор, он заключается в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать работу коллектива, а также собственный труд. Стрежневой фигурой организации выступает профессионал, способный видеть возможности развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать истинную ситуацию, находящий лучшее решение для достижения цели. В связи с этим менеджер обязан обладать определенными профессиональными и личными качествами.
Основа человеческого фактора - личность: психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе.
Цель работы - выявить роль человеческого фактора в системе управления. Для реализации данной цели нами были поставлены следующие основные задачи:
- изучить понятие человеческий фактор;
- определить способы влияния на человеческий фактор;
- выявить роль человеческого фактора в управлении организацией.
Информацией для исследования служит учебно-методическая литература, периодические издания, научные экономические издания научные экономические издания.
В рамках раскрытия темы курсовой работы используется общенаучный метод теоретического анализа научной и периодической литературы, благодаря которому были изучены теоретические основы методов управления организацией ориентированных на человеческом факторе.
Структура курсовой работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключения и списка источников.
Глава 1 Роль человеческого фактора
1.1 Понятие человеческий фактор
Человеческий фактор – это понятие, которое используется в соци- ально-экономических дисциплинах для характеристики комплекса оказывающих определяющее влияние на эффективность общественного производства факторов. Эти факторы связаны с мотивацией и системой ценностей, а также материальными и духовными условиями существования человека. Если рассматривать понятие человеческого фактора в узком смысле – интегральные характеристики связи человека и технического устройства. Они проявляются в конкретных условиях их взаимодействия при функционировании эргатической системы. [18, с 125]
В первые такой термин, как человеческий фактор, был введён в 1921г. Бенджамином Сибом. Это английский экономист, который написал книгу
«Человеческий фактор в предпринимательстве». Термин «человеческий элемент», который также использовался в Британии до этого момента, всё- таки отличался по значению. Его использовали чаще в качестве понятия
«люди». Это являлось прямым указанием наличия зависимости результата от конкретных действий, совершаемых индивидом. Более детальная попытка раскрытия понятия была предпринята в СССР в 30-е годы. Однако, окончательное определение понятия «человеческий элемент» дали американские учёные. Они раскрыли его, как составляющий элемент процесса взаимодействия человека с машиной.
С течением времени термин «человеческий фактор» принял значение халатного и невнимательного отношения. Часто она используется при описании различных катастроф, аварий, происшествий, в которых присутствуют человеческие жертвы.
Постепенно такие понятия, как бизнес и предпринимательство, стали обобщаться, однако и в одной, и в другой сфере термин широко употребляется. Его используют для описания причин негативных последствий. Именно человеческий фактор способен навредить даже очень перспективному бизнесу, ведь это деловая активность многих людей, процесс их взаимодействия и конкуренции. Человеческий фактор способен и оживить бизнес, привнести в него свежий взгляд, вывести на новый уровень развития.
Предпринимательство же не является бизнесом. Оно появляется как бы на фоне бизнеса. В тот момент, когда кого-то не устраивает его материальное или моральное положение, появляется точка роста, открываются горизонты для поиска новых идей и направлений. Возникают новые нестандартные решения. Именно люди с нестандартным подходом при организации собственного бизнеса развивают всю сферу. Они буквально двигают предпринимательство. И двигатель – человеческий фактор. Здесь у него ключевая, созидательная роль.
В организации управления организацией человеческий фактор тоже имеет место быть. Здесь он – это влияние специалистов организации на её процессы управления.
Наиболее ценный ресурс любой компании – люди. Это главный источник производительности, по мнению руководителей самых популярных брендов. Такое мнение остаётся актуальным уже в течение нескольких десятилетий. Такая точка зрения на человека позволила обратить внимание на улучшение психологического, эмоционального и физического состояния специалистов компаний.
Характерные понятие, раскрывающие суть определения «человеческий фактор» - это "рабочая сила" и "трудовые ресурсы", "личность", "работник" и "рабочий".