Введение.
1. Анализ деятельности предприятия и его место на рынке.
1.1 Характеристика предприятия и ассортимента товаров
1.2 Использование ресурсов
1.3 Слабые и сильные стороны в деятельности предприятия.
2. Моделирование изменения сложившейся экономической ситуации.
2.1 Цель, задачи и организация управления экономической ситуацией.
2.2 Варианты обеспечения изменения ситуации всеми видами ресурсов.
2.3 Материальная заинтересованность и ответственность в выполнении производственных задач.
3. Экономическая выгода от изменения экономической ситуации.
3.1 Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
3.2 Прогноз состояния товарных запасов в результате изменения ситуации
3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список литературы.
Одной из задач деятельности торговли как сферы экономики является наиболее полное удовлетворение покупательского спроса в различных товарах и услугах. Для этого каждое торговое предприятие должно уделять большое внимание рациональному формированию всех элементов своей коммерческой деятельности.
И одним из важных элементов, составляющих деятельность торговых предприятий, является наличие у них определенного количества товаров – товарных запасов. От того, сколько товаров и в каком ассортименте имеет торговое предприятие, зависит стабильность выполнения плана товарооборота, прибыль, получаемая им от реализации товаров. Однако это не значит, что предприятия для обеспечения стабильности своей деятельности и ассортимента предлагаемых товаров должны закупать как можно больше товаров одного и того же вида, а затем длительное время держать их на складе. Такая политика приведет к тому, что предприятие, закупив один товар в большом количестве, не будет иметь средств для приобретения другого товара. Поэтому правильное формирование товарных запасов является важным направлением разработки стратегии деятельности предприятия на рынке.
Рыночная экономика требует от предпринимателя использовать товарные запасы наиболее эффективно, оптимизировать товарные потоки. И предпринимателям это не всегда удается. При отсутствии отказов в предложении товаров производителями, во многих организациях торговли в отдельные промежутки времени наблюдается дефицит товаров (недостаточное предложение товаров покупателям) и (или) затоваривание (избыток товаров в сравнении с платежеспособным спросом). Покупатель может не обнаружить интересующий товар на прилавке не по причине дефицита производства и предложения его предприятиям розничной торговли, а по причине недооценки работниками розничного звена потребностей товарного обеспечения. Например, если в магазине при отсутствии нужной модели обуви продавец посоветует приходить за ней в момент завоза — в середине недели, а не в конце, когда часть товаров уже продана, это означает, что в этом розничном предприятии не рассчитан норматив товарных запасов, либо имеющиеся запасы не соответствуют нормативу, либо норматив определен неверно. Все три условия «либо» экономически обоснованно определяются на основе анализа товарных запасов, которого, очевидно, недостает сегодня во многих предприятиях сферы обращения. В результате размеры поставок по отдельным видам или наименованиям товаров не согласованы с количеством дней, за которые каждая партия товаров может быть продана. Можно привести множество примеров, когда на предприятии требуется применение анализа товарооборота и товарных запасов и когда такой анализ не применяется по субъективным причинам, что, разумеется, лишает предприятие дополнительной выручки и дохода, поэтому управление товарными запасами актуально и практически значимо.
Все это говорит о том, что правильное формирование товарных запасов является важным направлением разработки стратегии деятельности предприятия на рынке.
Процесс формирования товарных запасов является многоэтапным процессом деятельности торговых предприятий. Он состоит из таких частей как формирование ассортимента товаров, поиск поставщиков товаров, выбор наиболее оптимальных для данного торгового предприятия поставщиков, заключение с ними договоров поставки, составление заявок на товар на основании данных анализа спроса населения на товары, организация завоза товаров, организация хранения и реализации товаров. Все эти моменты находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, и поэтому от рациональной организации одного этапа товародвижения зависит эффективность деятельности предприятия в целом.
Целью написания данной работы является оптимизация состояния товарных запасов на торговом предприятии.
Задачи работы:
- анализ существующей на предприятии экономической ситуации;
- моделирование ситуации на предприятии, связанное с изменением состояния товарных запасов;
- определение экономической эффективности реализации предложенных мероприятий.
Предмет исследования - ситуация, связанная с увеличением товарных запасов на предприятии.
Объектом исследования является предприятие оптовой торговли ООО «Торговый дом «МАК-ДАК Урал».
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 512 с.
2. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия - Ростов н/Д: Феникс, 2010.-448 с.
3. Бланк И.А. Торговый менеджмент – К.: Эльга, Ника-Центр, 2011. – 784 с.
4. Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице – СПб.: Питер, 2012. – 432 с.
5. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление - Ростов н/Д, 2009. – 359 с.
6. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия – СПб.: Питер, 2005. – 528 с.
7. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Выш. шк., 2009. – 352 с.
8. Гарифулин А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации // Планово-экономический отдел, 2011. № 6. –С. 26-34
9. Гуденица О. В., Гончарова С. Н., Харченко И. А. Экономический анализ в торговых организациях - М.: Феникс, 2010. – 377 с.
10. Дашков, Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л.П.Дашков, В.К.Памбухчиянц, О.В.Памбухчиянц - М.: Дашков и К, 2009. – 860 с.
11. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2009. – 352 с.
12. Емельянова Т.В. Экономика общественного питания: Учеб. пособие / Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. - Мн.: Выш. шк., 2011. - 286 с.
13. Ерохина Л. И., Башмачникова Е. В., Романеева Е. В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле – М.: Кнорус, 2009. - 248 с.
14. Ефимова Э.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И.
Кабушкина: /чеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2008. - 304 с.
15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 496 с.
16. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 416 с.
17. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2009. – 256 с.
18. Книга директора магазина / Под ред. С.В. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
19. Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице – СПб.: Питер, 2008. – 336 с.
20. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий
общественного питания: Учеб. практ. пособие / Л.И. Кравченко. - Мн.: ООО
«ФУАинформ», 2010. - 288 с.
21. Мелентьева В.В. Экономика торгового предприятия. Практикум – М.: Дело и сервис,2010. -272 с.
22. Николаева Т.И., Елагин Ю.А. Организация торговых процессов и обслуживания покупателей – М.:КНОРУС, 2008. – 400 с.
23. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.А. Брагина, д-ра экон. наук, проф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2009. – 303 с.
24. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли – М.: Проспкт; МЦФЭР, КНОРУС. 2010. – 120 с.
25. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность - М.: ИНФРА-М, 2009. – 248 с.
26. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания - Ростов-на-Д: Феникс, 2012. – 318 с.
27. Раицкий к.А. Экономика и управление в организациях торговли – М.: Аспект Пресс, 2009. – 191 с.
28. Раицкий К.А Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. —696 с.
29. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям – СПб.: Питер, 2006. – 416 с.
30. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице - СПб.: Питер, 2011. – 336 с.
31. Сысоева, С.В. Большая книга директора магазина / С.В.Сысоева, Г.Г.Крок – СПб: Питер, 2009. – 360 с.
32. Тамберг В., Бадьин А. Брендинг в розничной торговле – М.: Эксмо, 2008 – 224 с.
33. Торговое дело: экономика и организация ; под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 420 с.
34. Управление продажами: Учебно-практическое пособие / Авт. и сост. И.Н.Кузнецов – М.: Дашков и К, 2008. – 316 с.
35. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие /кол. авторов; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой – М.: КНОРУС, 2008 -400с.
36. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов / Под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2009 – 560с.