Введение
1 Теоретические аспекты сбытовой политики на производственном предприятии
1.1 Сущность и понятие сбытовой политики на производственном предприятии
1.2 Организация системы сбытовой политики
1.3 Оценка и пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью «БЭКА»
2.1 Организационная характеристика общества с ограниченной ответственностью «БЭКА»
2.2 Технико-экономические показатели деятельности предприятия
2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия
3 Организационно-экономические мероприятия по повышению эффективности сбытовой политики предприятия
3.1 Проведение сезонных акций для покупателей
3.2 Стимулирование торговли
Заключение
Список использованных источников
Приложения
На сегодняшний день, можно говорить о том, что сбытовая политика любого предприятия выстраивается на основе имеющегося анализа потребностей и запросов потребителей его продукции. Потребности и запросы покупателей постоянно сменяются, что говорит о том, что сбытовая политика должна быть, в первую очередь, направлена на постоянное обновление ассортиментного ряда своих товаров и услуг. На основании этого, предприятие должно модернизировать свою производственную деятельность быстрее, чем его конкуренты, с учетом интересов самого предприятия, и потребителей в целом, что и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
В качестве цели данной работы выступает исследование сбытовой политики на производственном предприятии.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, в процессе написания работы, необходимо будет решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики на производственном предприятии;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность Общества с ограниченной ответственностью «БЭКА»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности сбятовой политики Общества с ограниченной ответственностью «БЭКА».
В качестве объекта данной работы выступает Общество с ограниченной ответственностью «БЭКА»
В качестве предмета данной работы выступает сбытовая политика Общества с ограниченной ответственностью «БЭКА» в городе Екатеринбург.
В качестве методологической основы исследования выступили научные труды таких исследователей в области сбытовой политики и маркетинговой деятельности, как П.П. Гончарова, Г.А. Лавровой, Д.Т. Новикова, А.Н. Романова и других, а также учебные пособия и литература, источники удаленного доступа, периодические издания, финансовая отчетность предприятия.
При написании работы использовались системный подход, экономический анализ, метод экспертной оценки, методы экономико-математического и статистического анализа, индукции и дедукции, общенаучные методы.
Научная новизна работы заключается в том, что в процессе исследования уточнено понятие «сбытовой политики производственного предприятия», а также разработана антикризисная методика реформирования сбытовой политики, которая позволит произвести эффективную реорганизацию действующей системы управления сбытом на предприятии на основании текущей ситуации на рынке сбыта.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что на основе имеющихся теоретических положений курсовой работы разработан ряд практических рекомендаций по внедрению целого комплекса эффективных методов управления сбытовой политикой в условиях формирующихся рыночных отношений.
В работе представлено 20 таблиц, 8 рисунков, 3 приложения, 25 источников в библиографическом списке. Общий объем курсовой работы составляет 65 страниц.
1. Абрамова, П.П. «Маркетинг: вопросы и ответы», [Текст] / П.П. Абрамова, М.: Норма, 2016 – 125 с.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник, [Текст] / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2012 – 512 с.
3. Андреева, О.Д., [Текст] / О.Д. Андреева, Технология бизнеса: маркетинг/учебное пособие. - М., 2015 – 266 с.
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. , [Текст] / М.М Алексеева, М.: Финансы и статистика, 2015 - 134 с.
5. Басовский, Л.Е. Басовская, Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. , [Текст] / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М., 2014. – 421 с.
6. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник , [Текст] / В.И. Беляев – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012 – 672 с.
7. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник., [Текст] / Е.П. Голубков, – М.: Издательство «Финпресс», 2016 - 656 с.
8. Дубова, Д. Н. Управление финансами, [Текст] / Д.Н. Дубова, Проблемы теории и практики управления. – М.:Экономика, 2013 – №3. –168 с.
9. Ивашкова, Н. И. Управление маркетингом, [Текст] / Н. И. Ивашкова // ИНФРА-М. - 2014. – 176 с.
10. Котлер, Ф., Келлер, К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд., [Текст] / Ф. Котлер, К.Л. Келлер – СПб.: Питер, 2013 – 816 с.
11. Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, [Текст] / Е.И. Мазилкина, М.: Феникс. - 2012 - 333 с.
12. Мхитарян, С.В. Отраслевой маркетинг , [Текст] / С.В. Мхитарян – М.: Эксмо, 2016 – 464 с.
13. Нагапетьянц, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие. , [Текст] / Н.А. Нагапетьянц,– М.: Вузовский учебник, 2013 – 272 с.
14. Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг. Учебное пособие. , [Текст] / М.А. Николаева, М.: Деловая литература, 2016 – 448 с.
15. Павлова, Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы, [Текст] / Н. Н. Павлова / НОРМА. - 2013 – 384 с.
16. Парамонова, Т. Н. Маркетинг, [Текст] / Т.Н. Парамонова // Кнорус - 2012. – 346 с.
17. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие – 2-е изд., доп. и перераб. , [Текст] / Е.В.Песоцкая – СПБ.: Питер, 2014 – 144 с.
18. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие – 3-е изд., доп. и перераб. , [Текст] / Е.В. Попов– М.: Финансы и статистика, 2016 – 320 с.
19. Титов, В. И. Экономика предприятия. , [Текст] / В.И. Титов - М.: Изд.–торг. корпорация «Дашков и Кє», 2016. – 462 с.
20. Федосеев В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. Практическое пособие., [Текст] / В.В. Федосеев, М.: ИВЦ Маркетинг, 2016 - 110 с.
21. Хлебович, Д.И. Сфера услуг: маркетинг: учебное пособие., [Текст] / Д.И. Хлебович – М.: КНОРУС, 2015. – 240 с.
22. Шарков, Ф. И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход) ., [Текст] / / Ф. И. Шарков // Академический проект. - 2016 – 256 с.
23. Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, меотодология, практика., [Текст] / В. Д. Шкардун // Дело АНХ. - 2014 - 384с.
24. Швейная фабрика «БЭКА», Официальный сайт, [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://fabeka.ru/
25. Финансовая отчетность Общества с ограниченной ответственностью «БЭКА»