Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Принципы, механизмы и этапы формирования кадровой политики организации на примере ОАО «РЖД»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2018 | Страниц: 39

Введение

1 Теоретические аспекты принципов, механизмов и этапов формирования кадровой политики организации

1.1 Понятие и роль кадровой политики в системе управления организацией

1.2 Формирование и концепции кадровой политики в организации

1.3 Проблемы развития кадровой политики организации

2 Анализ формирования и реализации кадровой политики ОАО «РЖД»

2.1 Общая характеристика ОАО «РЖД»

2.2 Анализ кадровой политики ОАО «РЖД»

3. Мероприятия по совершенствованию кадровой политики ОАО «РЖД» и оценка их эффективности

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность темы курсовой работы определена тем, что для современных организаций, проблема использования человеческих ресурсов представляет сложную экономическую задачу, поэтому внимание к оценке кадровой политики, как важнейшего ресурса, обеспечивающего конкурентоспособность современной организации, значительно возросло в последние десятилетия. Кадровая политика расширяет возможности предприятия реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в перспективе. Ее свойствами являются: вязь с кадровой стратегией; ориентация на долгосрочное планирование; важность роли кадров; круг взаимосвязанных функций и процедур по работе с кадрами. Политика кадров в любой организации в совокупности с планированием и стратегическим планом является некой экстраполяцией целостной политики развития компании с учётом человеческих факторов. Следует также заметить, что эффективность системы управления кадрами во многом зависит от того, насколько хорошо проработаны её составные элементы, и как сильно они между собой взаимосвязаны.

Цель курсовой работы - исследовать теоретические и практические аспекты принципов, механизмов и этапы формирования кадровой политики организации на примере ОАО «РЖД».

В соответствие с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить сущность кадровой политики, понятие и формирование кадровой политики на предприятии;

2. Провести анализ и оценку реализации кадровой политики в ОАО «РЖД»;

3. Предложить направления повышения эффективности кадровой политики ОАО «РЖД».

Объект исследования – ОАО «РЖД». Предметом исследования выступает кадровая политика организации.

Информационно-методологической базой для выполнения работы послужили нормативные и законодательные акты РФ, регулирующие вопросы, связанные с кадровой политикой; научная литература по выбранной тематике; многочисленные публикации из российской экономической периодики; справочно-правовые программы; а также анализ и опыт работы, внутренние документы ОАО «РЖД». В работе были использованы следующие методы: анализ литературы, логический анализ, метод обработки и обобщения данных, сравнительный анализ, графический метод, метод построения аналитических таблиц и другие методы. Обзор научных трудов по выбранной теме подтверждает ее актуальность и постоянный интерес к ней со стороны ученых и практиков, что указывает на необходимость глубокого изучения исследуемой проблемы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты и разработанные рекомендации могут быть использованы на предприятиях в процессе формирования, управления и использования кадровой политики.

Структура и логика курсовой работы. Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованной литературы.

1 Теоретические аспекты принципов, механизмов и этапов формирования кадровой политики организации

1.1 Понятие и роль кадровой политики в системе управления организацией

Кадровая политика организации – генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации и стратегии управления ее персоналом.

Низкий уровень человеческого развития в современной России связан во многом с низким развитием и высокой криминализированностью социальной сферы. Социальная сфера экономики — это совокупность тех хозяйственных отраслей, деятельность которых направлена именно на преумножение человеческого и социального капитала. Ядро социальной сферы образуют, безусловно, здравоохранение и образование. Не случайно при расчете индекса человеческого развития используются именно показатели продолжительности жизни (которая зависит от здоровья, что, в свою очередь, определяется развитием медицины), а также грамотности и длительности образования (которые зависят от развития школьно-вузовской системы). Если здравоохранение влияет только на человеческий капитал, то образование — как на человеческий, так и на социальный (от образования во многом зависит не только трудовая квалификация, но и способность налаживать связи с другими людьми). Эти две отрасли образуют социальную сферу в узком смысле слова.

При пассивной кадровой политики руководство предприятия проводит контроль за негативным состоянием в работе с кадрами: возникновение конфликтов, не имение квалифицированных рабочих, отсутствие мотивации. В таких случаях руководство предприятия принимает меры по локализации сложившегося кризиса, проводить анализ причин, которые привели к кадровым проблемам. Службы управления персоналом должны быть обеспечены средствами диагностики[8]. Как правило, в программах развития предприятия кадровые проблемы постоянно рассматриваются, однако возникают сложности в среднесрочном прогнозировании.

1. Акельева Д.В. Управление персоналом предприятия / Д.В. Акельева // Новая наука: финансово-экономические основы. – 2017. – № 1. – С. 8-13.

2. Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. – Москва: Дело, 2014. – 275 с.

3. Акельева Д.В. Управление персоналом предприятия / Д.В. Акельева // Новая наука: финансово-экономические основы. – 2017. – № 1. – С. 8-13.

4. Бобрешова И.П. Применение компетентного подхода в управлении персоналом / И.П. Бобрешова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научно-методической конференции. – 2017. – №1. – С. 1993-1996.

5. Верна В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 3. – № 1. – С. 171-173.

6. Гусева А. В. Изучение основных причин текучести кадров в коммерческих организациях и методы предотвращения текучести кадров // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 360-366.

7. Герасимов Б.Н. Методологическое обеспечение в системе управления персоналом / Б.Н. Герасимов // Менеджмент и маркетинговые исследования: цели, технологии, результаты. – 2017. – №1. – С. 17-29

8. Дегтяренко Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 71-74.

9. Дергачев В.Д. Современные тенденции управления персоналом / В.Д. Дергачев // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. – 2017. – №2. – С. 105-107.

10. Долгова С.А. Управление персоналом как эффективный инструмент развития бизнеса / С.А. Долгова, А.М. Коршунова // Научный альманах. – 2017. – № 2-1 (28). – С. 88-92.

11. Кочеткова Е.П. Нематериальная мотивация персонала организации / Е.П. Кочеткова // Традиционное, современное и переходное в условиях модернизации российского общества. – 2017. – №4. – С. 78-80.

12. Основы управления персоналом: учебное пособие / С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. — М.: Кнорус, 2016. — 208 с. — (Бакалавриат).

13. Петрюкова К.А. Разработка и реализация эффективной стратегии по управлению персоналом / К.А. Петрюкова // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения. – 2017. – №2. – С. 96-98.

14. Пядина Т.И. Четыре шага к эффективному управлению персоналом организации / Т.И. Пядина // Молодежный научный вестник. – 2017. – № 2 (14). – С. 91-94.

15. Управление персоналом: учебное пособие / МС.В. Майоров. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС,–2016.– 60 с.

16. Стандарт по качеству СТК 1.04.005 «Обучение и повышение ква-лификации персонала» ОАО РЖД.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское