Реферат|Педагогика

Отличия инклюзивного образования от интегрированного

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа без оригинальности.
Как была выполнена работа:
Для курсовой/реферата взята информация из интернета, но с разных сайтов, т.е.: введение, каждый пункт/подпункт главы, заключение – ВСЕ с разных сайтов.
Добавлялась литература по указанному предмету, ставились сноски/ссылки НАУГАД.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2024 | Страниц: 15

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность понятий «инклюзия» и «интеграция» в образовании 5
1.1 Понятие инклюзии в зарубежной и отечественной психологии и педагогике 5
1.2 Особенности интегрированного обучения 8
2. Различия инклюзивного образования от интегрированного 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

 

Актуальность изучения отличий инклюзивного образования от интегрированного заключается в том, что обе модели имеют существенные различия в подходе к обучению детей с особыми образовательными потребностями, что влияет на эффективность образовательного процесса и успешность интеграции таких детей в общество.

Инклюзивное образование — это подход, основанный на идее о том, что все дети, независимо от их индивидуальных особенностей, могут получить равные образовательные возможности в одном и том же образовательном учреждении. В рамках инклюзивного образования дети с особыми потребностями обучаются вместе с детьми без нарушений развития, что способствует формированию у них позитивного отношения к разнообразию и уважению к индивидуальным различиям.

Интегрированное же образование, в свою очередь, предполагает более ограниченный подход, в рамках которого дети с особыми потребностями учатся вместе с другими учащимися только в рамках определенных учебных программ или предметов. В этом случае интеграция осуществляется лишь частично, что может привести к ощущению детьми с особыми потребностями своего исключения из общества и усилению стереотипов.

Понимание этих отличий важно для педагогов, специалистов и родителей, так как их выбор определит оптимальный путь обучения для детей с особыми потребностями. Активное изучение данной темы позволит выявить преимущества и недостатки каждой модели образования, а также разработать эффективные стратегии и методики для обучения детей с особыми потребностями.

Более того, в современном обществе инклюзивное образование становится все более актуальным, так как общественное сознание постепенно меняется, признавая право каждого человека на доступ к образованию независимо от его специальных потребностей. Это создает необходимость в поиске новых методов и подходов, которые обеспечат эффективную адаптацию под растущие запросы общества.

Изучение отличий инклюзивного образования от интегрированного также позволяет акцентировать внимание на важности индивидуализированного подхода к каждому ребенку, учитывая его потребности, способности и особенности развития. Это способствует созданию адаптивной образовательной среды, где каждый ребенок может раскрыть свой потенциал и достичь успеха в учебе.

Таким образом, изучение отличий инклюзивного образования от интегрированного является необходимым, чтобы развивать качество образования, повышать социальную инклюзию детей с особыми потребностями и формировать толерантное общество, где каждый человек имеет равные возможности для самореализации и развития.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Вульфов Б.З., Голованова Н.Ф. и др.

Целью данной работы является изучение отличий инклюзивного образования от интегрированного, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Рассмотреть понятие инклюзии в зарубежной и отечественной психологии и педагогике;

- Исследовать особенности интегрированного обучения;

- Охарактеризовать различия инклюзивного образования от интегрированного.

Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и  списка используемой литературы.

 

 

 

  1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2023. - 381 c.
  2. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2024. - 197 c.
  3. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2024. - 377 c.
  4. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2024. - 479 c.
  5. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2022. - 480 c.
  6. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. - М.: Проспект, 2024. - 248 c.
  7. Мандель, Б.Р Педагогика: Учебное пособие / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c.
  8. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2022. - 496 c.
  9. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов . - М.: ИЦ Академия, 2023. - 496 c.
  10. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2023. - 381 c.
  11. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2023. - 408 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2016 год 24 стр.
Реферат Социализация поликультурного образования
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское