СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История развития хоккея с шайбой 5
2. Физические качества, вырабатываемые в процессе хоккея с шайбой 6
3. Особенности физических качеств при занятии хоккеем с шайбой 6
4. Оборудование,одежда и обувь 9
5. Принципы построения тренировок в хоккее с шайбой 12
6. Типичные и нестандартные проблемы в процессе подготовки хоккеистов 16
7. Объем нагрузки 17
8. Предсезонная подготовка хоккеистов 18
9. Медицинский контроль функционального состояния, работоспособности и здоровья хоккеистов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Хоккей один из наиболее любимых народом командных видов спорта. Его популярность и привлекательность связаны с большой зрелищностью, динамикой борьбы противоборствующих команд, быстрой сменой эмоционально насыщенных игровых эпизодов и ситуаций, обилием и жесткостью контактных силовых единоборств, с демонстрацией хоккеистами большого арсенала сложных технико-тактических действий в атаке и обороне, в том числе в экстремальных условиях. Все это свидетельствует о высоких требованиях, предъявляемых к игрокам в первую очередь к их технической оснащенности. Подготовка хоккеистов любителей – сложный, многогранный и длительный процесс.
Некоторые вопросы, связанные с подготовкой хоккеистов любителей, до сих пор не изученные и требуют экспериментальных исследований, да и дать рекомендации на все случаи не предоставляется возможности. Базовые навыки закладываются ещё в детских хоккейных школах, где тренер-преподаватель должен обучить и подготовить ребят к взрослому хоккею, снабдить их всем арсеналом технических действий, от техники катания до техники владения клюшкой. Для этого необходимо, помимо специализированного оборудования, для отработки тех или иных навыков хоккеиста, так же современные методики их выполнения.
На сегодняшний день Российский хоккей значительно уступает, в оснащенности и в методиках подготовки, таким странам как: Канада, Швеция, Финляндия, США. Развитые хоккейные страны, "идут в ногу со временем"замечающие все, даже незначительные изменения в хоккее, разрабатывают и внедряют новые, соответствующие тенденциям современного хоккея методики, и это сказывается на том, что большее количество игроков из этих стран доходят до команд мастеров, а наши ребята теряются, играют в полупрофессиональных командах или вообще уходят из хоккея.
Если мы обратимся к методике тренировки в развитых хоккейных странах, то увидим, что каждой составляющей технической оснащённости 4 хоккеиста уделяется колоссальное внимание, и в последствии, игроки не испытывают проблем во взрослом хоккее, потому как их индивидуальное мастерство находится на очень высоком уровне. И один из самых важных навыков, которому посвящают особую роль в подготовке - это техника броска по воротам.
Основные критерии техники броска являются сила броска (скорость полета шайбы) и точность попадания в цель. Завершение атаки и взятие ворот противника - основной смысл игры в хоккей. Обычно завершение атаки осуществляется броском шайбы по воротам.
От качества выполнения броска зависит результативность спортсмена Сильный, точный бросок по воротам важная составляющая технической оснащённости хоккеиста. Его умение в сложных, быстроизменяющихся условиях игры, нанести точный, прицельный бросок по воротам и решить судьбу встречи очень ценно. Сравнивая отечественный и зарубежный хоккей, мы выявили тенденцию, что игроки Национальной Хоккейной Лиги (НХЛ) наносят в 1,5 раза больше бросков за игру нежели игроки Континентальной Хоккейной Лиги, а так же в НХЛ более результативнее матчи и количество игроков забивающих 30 и более шайб за сезон больше в 1,8 раз.
Тем самым можно выдвинуть гипотезу, о том, что разработав комплекс упражнений бросков шайбы по воротам на точность, по мимо повышения индивидуального мастерства у хоккеистов, вследствие чего для них откроется больше возможностей заявить о себе, дать большую пользу команде, а так же повыситься и зрелищность и результативность матчей проводящихся под эгидой Федерации Хоккея России.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Митяева А. М., Яшин В. Н., Квагинидзе В. С., Крюкова Д. А., Мармузова Л. В., Назарова Е. Н., Туманян Г. С., Морозов М. А. и др.
Структура данной работы состоит из: введения, 9 глав, заключения и списка используемой литературы.