Реферат|Педагогика

Главные функции школьного учебника истории

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа без оригинальности.
Как была выполнена работа:
Для курсовой/реферата взята информация из интернета, но с разных сайтов, т.е.: введение, каждый пункт/подпункт главы, заключение – ВСЕ с разных сайтов.
Добавлялась литература по указанному предмету, ставились сноски/ссылки НАУГАД.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2024 | Страниц: 37

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Структура и значение шкльного учебника по истории 5
1.1 Специфика взаимодействия традиционного школьного образования с учебниками по истории 5
1.2 Функции школьного учебника истории 12
2. Учебник истории в современной школе 18
2.1 Современный учебник истории как средство организации деятельности обучающихся 18
2.2 Проблема современного учебника истории в полной средней школе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы в том, что школьные учебники истории отразили весь комплекс проблем, связанных со сложностью, противоречивостью, неоднозначностью реформирования школьной системы исторического образования, подразумевающего трансформацию его теоретико-методологических основ.

Учебник истории, с одной стороны, стал мерилом степени успешности проводимой модернизации, а, с другой стороны, важным фактором в развитии системы школьного исторического образования.

Поворотными, ключевыми моментами, непосредственно повлиявшими на изменение содержательных и процессуальных основ учебников истории, можно назвать следующие .

1) Изменение социальных целей образования, гуманитаризация и гуманизация образования, повлекшие за собой новую дидактическую модель обучения, при которой ученик становится равноправным субъектом познания.

Как считает доктор педагогических наук О.Е.Лебедев, «социальным смыслом образования становится развитие личностного потенциала обучаемых, способности их самостоятельно определять цели деятельности и находить методы их реализации. Развитие такой способности обеспечивает возможность адаптации к меняющимся условиям жизни, готовность к конструктивной деятельности по развитию общества и созданию условий для жизненного благополучия самой личности», «главная цель школьного образования - достижение учащимися уровня образованности, соответствующего их личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития личности».

2) Изменение теоретико-методологических основ фундаментальной науки. Переход от монодоктринальности к плюрализму мнений и оценок, дискуссионность и нерешенность многих проблем и вопросов в исторической науке, которая является базовой научной дисциплиной для школьного курса истории.

Отход от жестко детерминированной схемы истории в марксистстком понимании на уровне школьного исторического образования в условиях формирующегося в России правового государства и гражданского общества выразилось в отказе от единого учебника и появлении авторских программ и учебников, предлагающих различные интерпретации школьных курсов истории.

3) Изменение структуры школьного исторического образования , переход от линейной к концентрической структуре.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Б឴а឴р឴а឴н឴о឴в឴ П឴. А឴., З឴а឴г឴в឴я឴з឴и឴н឴с឴к឴и឴й឴ В឴. И឴., К឴а឴ш឴л឴е឴в឴ С឴. С឴., М឴о឴л឴ч឴а឴н឴о឴в឴а឴ О឴. Н឴., П឴о឴д឴л឴а឴с឴ы឴й឴ И឴. П឴., Р឴я឴з឴а឴н឴ц឴е឴в឴ С឴. В឴. и឴ д឴р.

Объект исследования -функциональное значение школьных учебников истории.

Предмет исследования - школьное историческое образование

Целью данной работы является изучение главных функций школьного учебника истории, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Рассмотреть специфику взаимодействия традиционного школьного образования с учебниками по истории;

- Исследовать функции школьного учебника истории;

- Проанализировать современный учебник истории как средство организации деятельности обучающихся;

- Выявить проблему современного учебника истории в полной средней школе.

Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения,  списка используемой литературы.

 

 

  1. Баранов, П. А. Педагогика / П. А. Баранов, С. В. Шевченко. - М. : АСТ, Полиграфиздат, Сова, 2020. - 160 с.
  2. Борытко, Н. М. Педагогика / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. - М. : Академия, 2021. - 496 с.
  3. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - М. : Юрайт, 2019. - 314 с.
  4. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2022. 459 с.
  5. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2022. 335 с.
  6. Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения / С. С. Кашлев. - М. : ТетраСистемс, 2020. - 224 с.
  7. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2021. 129 с.
  8. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2021. 506 с.
  9. Молчанова, О. Н. Самооценка. Теоретические проблемы и эмпирические исследования / О. Н. Молчанова. - М. : Флинта, 2019. - 392 с.
  10. Осмоловская, И. М. Словесные методы обучения / И. М. Осмоловская. - М. : Академия, 2022. - 176 с.
  11. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2021. 489 с.
  12. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2022. – 622 с.
  13. Подласый, И. П. Педагогика / И. П. Подласый. - М. : Юрайт, 2020. - 576 с.
  14. Пидкасистый, П. И. Педагогика / П. И. Пидкасистый, В. И. Беляев, В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус. - М. : Академия, 2020. - 512 с.
  15. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2021. – 208 с.
  16. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2022. – 441 с.
  17. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2022. – 369 с.
  18. Рязанцев, С. В. Педагогика / С. В. Рязанцев, М. Ф. Ткаченко. - М. : Проспект, 2020. - 432 с.
  19. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2021.-758 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2017 год 12 стр.
Реферат Функции педагогической науки
Svetlana
Реферат Педагогика
2021 год 20 стр.
Объект, предмет, функции и задачи педагогики
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское