Введение
1. Теоретические аспекты сбытовой политики
1.1 Понятия сбыта, товародвижения и сбытовой политики
1.2 Методы каналов сбыта
2. Анализ сбытовой политики на примере ОАО «Краснодарский хлебозавод № 3»
2.1 Современное состояние рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России
2.2 Характеристика ОАО «Краснодарский хлебозавод № 3»
2.3 Анализ сбытовой политики ОАО «Краснодарский хлебозавод № 3»
3. Рекомендации по совершенствованию сбытовой политики ОАО «Краснодарский хлебозавод № 3»
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Актуальность темы «Сбытовая политика на предприятии на примере ОАО «Краснодарский хлебозавод № 3» обусловлена тем, что система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признает, либо не признает все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Объект исследования – сбытовая политика на предприятии.
Предмет исследования - сбытовая политика ОАО «Краснодарский хлебозавод № 3».
Цель исследования заключается в анализе сбытовой политики ОАО «Краснодарский хлебозавод № 3».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить понятия сбыта, товародвижения и сбытовой политики;
- рассмотреть методы каналов сбыта;
- проанализировать сбытовую политику ОАО «Краснодарский хлебозавод № 3»;
- разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой политики ОАО «Краснодарский хлебозавод № 3».
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных исследователей. Наибольшую ценность оказали работы следующих авторов: М.П. Афанасьева, Д. Ядина, В.И. Дорошева, Ф. Котлера и т.д.
Методы исследования: сбор, структурирование и анализ информации.
Практическая ценность исследования заключается в возможности реализации на практике предложенных рекомендаций любым отечественным предприятием.
1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. ⎯ М.: АО «Финстатинформ», 2005. – 326 с.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. ⎯ М.: ИНФРА-М, 2009. – 144 с.
3. Герасимова В.В. Основы маркетинга. ⎯ М.: ТЕИС, 2010 – 226 с.
4. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. ⎯ М.: Издательский Дом РИМ, 2010. – 186 с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. ⎯ М.: Финпресс, 2009. – 424 с.
6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации.⎯ М.: Финпресс, 2000. – 336 с.
7. Гюнтер Р. Маркетинг (интенсивные курсы маркетинга для руководителей и основателей фирм из стран Восточной Европы). - М.: Академия, 2005. – 168 с.
8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. ⎯ М.: ИНФРА-М, 2010. – 526 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник. ⎯ М.: ОАО «Коруна». 2005. – 128 с.
10. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. ⎯ М.: ЮНИТИ, 2005. – 122 с.
11. Обзор рынка хлебобулочных изделий России // http://www.ic.mamonovgroup.ru.
12. Романов А.Н. Маркетинг. ⎯ М.: ЮНИТИ, 2005. – 286 с.
13. Сайт ОАО «Краснодарский хлебозавод № 3» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.hleb3.ru.
14. Стэн Р., Т. Л.Коллинз. Новый максимаркетинг. ⎯ Челябинск: «Урал- LTD», 2007. – 128 с.
15. Тисленко А.А. Наука маркетинга // Маркетинг PRO. – 2009. - №10. – С.12 – 14.
16. Хавров А.В. Система маркетинговых коммуникаций // Маркетинг Менеджмент. – 2009. - №2. – С. 3 – 5.
17. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования. ⎯ СПб: «ПИТЕР», 2010. – 432 с.
18. Шмидт Р. А., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга. ⎯ М.: ЮНИТИ, 2010 – 126 с.
19. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама. – М.: Гранд, 2003. – 488 с.