Реферат|Логопедия

Логопедическая работа по формированию навыков развития речи у дошкольников с ОНР

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2024 | Страниц: 28

Введение

  1. Произносительная сторона речи и её развитие в онтогенезе
  2. Симптоматика недоразвития речи
  3. Научно-теоретическое обоснование логопедической работы по формированию навыков развития речи у дошкольников с ОНР

Заключение

Библиографический список

В условиях современных изменений, происходящих в нашем обществе, значительного роста населения и быстрого темпа жизни более значимым в жизни современного человека становится полноценное межличностное и межгрупповое общение. В то же время к личности не перестают предъявляться все более высокие требования в плане владения и поддерживания эффективного речевого общения в самых разнообразных ситуациях.

Актуальность темы исследования во многом зависит от того, что преодоление нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией является развивающейся во времени объектом, и что часто возникает острая потребность научного и методического обоснования, существующего в настоящее время для теории и практики явления.

Дизартрия – тяжелое и сложное нарушение звуковой стороны речи. Дизартрия (от греч. dys – приставка, означающая расстройство, arthroo – членораздельно произношу) - нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата при поражениях заднелобных и подкорковых отделов мозга. Под дизартричной речью обычно понимается речь неясная, смазанная, глухая, часто с носовым оттенком. Дизартрии возникают в результате поражения нервного исполнительного аппарата речи с той или иной локализацией поражения в центральной нервной системе.

Дизартрия как сложная проблема речевой патологии интенсивно изучается и освещается в теоретическом и практическом аспектах в отечественной и мировой научной литературе.

Определение структуры дефекта при дизартрии на современном уровне развития науки невозможно без привлечения данных психолингвистики о процессе порождения речи. При дизартрии нарушается реализация двигательной программы за счет несформированности операций внешнего оформления высказывания: голосовых, темпоритмических, артикуляционно-фонетических и просодических нарушений. В последние годы внимание многих логопедов привлекается к просодическим средствам высказывания (расстановка пауз, выделение отдельных элементов высказывания акцентом, включение нужной интонации) в аспекте изучения соотношения семантики и синтаксиса.

При проведении коррекционной работы дизартрических нарушений речи логопед применяет в основном индивидуальные формы работы, среди которых логопедический массаж, артикуляционная гимнастика, а также дыхательная и голосовая гимнастика детей дошкольного возраста.

Объект исследования: произносительная сторона речи детей дошкольного возраста с дизартрией.

 

  1. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста с дизартрией

Дети с дизартрией по своей клинико-психологической характеристике представляют собой крайне неоднородную группу. При этом нет взаимосвязи между тяжестью дефекта и выраженностью психопатологических отклонений. Дизартрия, в том числе и тяжелые ее формы, могут наблюдаться у детей с сохранным интеллектом, а легкие «стертые» ее проявления - как у детей с сохранным интеллектом, так и у детей с нарушениями интеллектуального развития.

Особенностью дизартрии у детей является часто ее смешанный характер с сочетанием различных клинических синдромов. Это связано с тем, что при воздействии вредоносного фактора на развивающийся мозг повреждение чаще имеет более распространенный характер, и тем, что поражение одних мозговых структур, необходимых для управления двигательным механизмом речи, может способствовать задержке созревания и нарушать функционирование других. Этот фактор определяет частое сочетание дизартрии у детей с другими речевыми расстройствами (задержкой речевого развития, общим недоразвитием речи, моторной алалией, заиканием). У детей поражение отдельных звеньев речевой функциональной системы в период интенсивного развития может приводить к сложной дизентеграции всего речевого развития в целом. В этом процессе определенное значение имеет поражение не только собственно двигательного звена речевой системы, но и нарушения кинестетического восприятия артикуляционных поз и движений.

Дети с дизартрией по клинико-психологической характеристике могут быть условно разделены на несколько групп в зависимости от их общего психофизического развития:

- дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием;

- дизартрия у детей с церебральным параличом (клинико-психологическая характеристика этих детей описана в рамках детского церебрального паралича многими авторами: Е.М. Мастюкова[1], М.В. Ипполитова и Е. М. Мастюкова[2], Н.В. Симонова[3] и др.);

- дизартрия у детей с олигофренией (клинико-психологическая характеристика соответствует детям с олигофренией: Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова[4]; Е.Ф. Архипова[5] и др.);

- дизартрия у детей с задержкой психического развития (Т.Б. Епифанцева[6], И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина[7] и др.);

Всего 55 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Логопедия
2021 год 29 стр.
Речевое развитие слабослышащих детей
Kristina
Реферат Логопедия
2016 год 10 стр.
Основные цели и задачи логотерапии В.Франкла

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское