- Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи, категориальный аппарат
- Методы психолого-педагогического исследования.
- Методология, методы и логика педагогического исследования. Методологическая культура педагога.
- Закономерности и принципы обучения и воспитания. Тенденции их развития в истории педагогики.
- Содержание образования как основа формирования базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт.
- Сущность процесса обучения, его основные задачи и структура.
- Современные психолого-педагогические концепции образования.
- Истоки, основы и развитие современных технологий обучения.
- Проблема цели и задач воспитания в истории педагогической мысли. Их развитие в современной педагогике.
- Актуальные проблемы образования в современных условиях. Нормативно-правовые основы современного образования (Конституция РФ, «Национальная доктрина образования РФ» «Закон об образовании РФ» и др.).
- Система методов и форм воспитания в педагогическом процессе.
- Теория воспитательных систем.
- Теория коллектива в отечественной педагогике и психологии.
- Коллектив как объект и субъект воспитания.
- Проблемы общения в педагогическом процессе.
- Взаимодействие в образовательном процессе: формальные и неформальные отношения, социометрическая структура группы.
- Сущность понятия «технология» в образовании.
- Педагогика и психология гуманизации образования.
- Система дополнительного образования в современной России.
- Социально-педагогические идеи Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ж-Ж. Руссо, Л.Н. Толстого, С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко).
- Динамика требований к учителю-воспитателю в процессе развития педагогической мысли (от Я.А. Коменского до наших дней).
- Философские, естественнонаучные основы педагогической системы К.Д. Ушинского.
- Проблемы обучения в зарубежной и отечественной педагогике. Исторический контекст.
- Понятие социальной педагогики как науки. Объект, предмет. Взаимосвязь социальной педагогики с другими науками.
- Сущность социализации в современных условиях (понятие, механизмы, факторы, институты).
- Функции и направления социально-педагогической деятельности. Методы социально-педагогической деятельности.
- Понятие социального воспитания. Сущность и содержание социального воспитания.
- Социально-педагогическая технология работы с семьей.
- Понятие социального развития человека. Модели развития. Стереотипы понимания социального развития.
- Семейное воспитание как основа социального развития человека.
- Психолого-педагогические проблемы лидерства и руководства.
- Сущность социальной виктимологии.
- Отклоняющееся поведение в современном мире. Причины формирования отклоняющегося поведения в детском возрасте.
- Аддиктивное поведение как основа формирования детской девиации.
- Психология как наука, ее объект, предмет, задачи, категориальный аппарат.
- Основные характеристики познавательных процессов (внимание, память).
- Основные характеристики познавательных процессов (мышление, восприятие).
- Теории личности в психологии.
- Развитие темперамента, характера, эмоционально-волевых процессов личности, их социальные проявления.
- Психолого-педагогическая характеристика ребенка в дошкольном возрасте.
- Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста.
- Психолого-педагогическая характеристика подростка.
- Психолого-педагогическая характеристика юношеского возраста.
- Сущность ведущей деятельности, зоны ближайшего развития, социальной ситуации развития, возрастного кризиса.
- Возрастные периодизации развития личности в детском возрасте.
- Предмет и принципы коррекционной педагогики.
- Основы проведения психолого-педагогической диагностики в современных условиях (этапы, принципы, уровни диагностики и т.д.)
- Основы управления образовательными системами в современных условиях.
- Профессиональная деятельность и личностные качества педагога.
- Педагогический профессионализм: этапы развития, профессиограмма современного педагога.
- Психолого-педагогические проблемы формирования здорового образа жизни подрастающего поколения.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Деятельность педагога в экстремальных ситуациях.