1. Особенности педагогики, психологии, методики преподавания как гуманитарных дисциплин. Их взаимосвязь, психолого-педагогические знания в деятельности педагога
2. Образование в информационном обществе. Современная информационно-образовательная среда образовательной организации
3. Образовательный процесс в современной школе. Основные факторы (закономерности) процесса обучения, влияющие на отбор содержания образования в школе
4. Теории обучения в психологии, педагогике обучения
5. Определение цели в истории становления образования. Современные подходы к определению цели образования
6. Содержание образования: структура содержания, особенности отбора содержания на основных ступенях школьного образования
7. Современные формы организации образовательного процесса, их характеристика, основания выбора. Деятельностный урок
8. Компетентностно-ориентированные технологии обучения, их возможности в развитии личности. Отбор методов и приемов обучения в условиях реализации компетентностного подхода
9. Понятие информационных технологий. Классификация информационных технологий. Интернет-технологии в образовании
10. Современные средства обучения. Особенности использования электронных средств обучения при изучении предмета…/темы…
11. Дидактические принципы использования информационных технологий в образовательном процессе. Психолого-педагогические аспекты организации учебных занятий с использованием информационных технологий
12. Современная система оценивания образовательных результатов обучающихся
13. Педагогическое творчество как основа инновационной деятельности в условиях информационно-образовательной среды. Педагогические инновации в деятельности учителя
14. Психология профессиональной деятельности учителя. Профессиональная компетентность современного педагога. Функции и профессиональные позиции учителя в современной школе
15. Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка в современной теории и практике образования
16. Коммуникативная компетентность как основа педагогического общения. Стили, функции, барьеры и конфликты педагогического общения. Способы разрешения конфликтов в педагогическом общении
17. Психологические теории личности. Педагог и обучающийся как субъекты образования
18. Психологическая сущность развития человека. Основные факторы, движущие силы и закономерности развития человека. Взаимосвязь развития с обучением, воспитанием, социализацией человека
19. Проблема социализации личности. Влияние возрастных субкультур на социализацию современного школьника. Маргинальность и деструктивное поведение. Значение предметного знания в социализации школьника
20. Возраст в психологии и педагогике. Критерии понимания возраста. Идея возрастосообразной школы в теории и практике образования
21. Проблема общения современных школьников. Виды общения. Информационное взаимодействие в сети Интернет
22. Психическое развитие младшего школьника. Субкультура младшего школьника и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер младшего школьника в образовательном процессе
23. Психическое развитие в подростковом возрасте. Подростковая субкультура и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер подростка в образовательном процессе
24. Психическое развитие в старшем школьном возрасте. Субкультура и психологические новообразования в старшем школьном возрасте. Учет особенностей личностной и познавательной сфер старшего школьника в образовательном процессе
25. Психологические теории учения. Учебная деятельность, ее структура. Возрастные особенности учебной деятельности и мотивации учения школьников
26. Психолого-педагогические идеи воспитания в современном обществе. Характеристика основных концепций воспитания школьников
27. Сущность гуманистического воспитания, его специфические особенности, закономерности, принципы. Характеристика воспитательных результатов. Методы и формы воспитания в современной школе, воспитательные возможности внеурочной деятельности
28. Воспитательная деятельность современного педагога. Использование современных информационных технологий в воспитательной деятельности
29. Методологические и методические инновации в связи с внедрением ФГОС в российской школе
30. Концептуальные положения Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Список литературы