Ответы на вопросы|Педагогика

Ответы на вопросы Основы социального образования НГПУ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 27

Тема 1. Социальное образование как социокультурный феномен

1. История образования в развитии европейской цивилизации. Процессы становления образовательных институтов в Европе в эпоху от средних веков к ХХ веку. Европейские просветители

Тема 2 Философские основания социального образования

5.Философские ценности и социальное образование

Тема 3 Социальная наука и образование

2. Проблемы научной идентификации социальной работы

Тема 4 Современные трактовки и институциональные проблемы социального образования

4. Современное социальное образование в контексте глобализации

Тема 5 История образования в России

3. Отечественные основоположники педагогики И.И. Бецкой, М. Сухомлинский, А. Макаренко

Тема 6 Становление социального образования в России и за рубежом

4. Формирование современной социальной образовательной модели в 1990-е гг.

Тема 7. Социальное образование в современной России и за рубежом. Успехи и проблемы социального образования

2. Компетентностный подход и непрерывное образование

Тема 8. Федеральные Государственные образовательные стандарты по социальному образованию

6.Педагогическая технология «Портфолио студента» как средство развития их творческой активности

Тема 9. Социально-политические факторы развития социального образования

5. Организационные аспекты социального образования

Тема 10 Инноватика и современное социальное образование

2. Интерактивные формы обучения

Тема 11 Социальное образование в НГПУ

1. Роль НГПУ в организации социального образования в Новосибирске и в Сибирском федеральном округе

Тема 1. Социальное образование как социокультурный феномен

1. История образования в развитии европейской цивилизации. Процессы становления образовательных институтов в Европе в эпоху от средних веков к ХХ веку. Европейские просветители

В качестве важнейших форм воспитания Западной Европы в период средневековья можно выделить народное, рыцарское (военное) и религиозное (школьное) образование.

С XI-XII вв. начинается новый период развития западноевропейского образования, который можно определить как начало функционирования образования в качестве самостоятельного института общества. Говоря о развитии западноевропейской школы в этот период, можно назвать многих выдающихся деятелей, которые внесли заметный вклад в обоснование идеологии и становление этой системы образования: Пьер Абеляр, Ансельм Кентерберийский, Гуго Сен-Викторский, Иоанн Селсберийский, Альберт Великий, Роджер Бэкон, Винсент из Бове, Филипп Наварский, Фома Аквинский, Эгидий Римский и др.

С XI в. в Западной Европе начинает складываться автономная средневековая система образования, состоящая из «начальных» школ (народные, цеховые, гильдейские), «средних» (ученые школы) и «высших» школ (университеты).

Педагоги-просветители эпохи Возрождения (Франсуа Рабле, Эразм Роттердамский, Томас Мор и др.) подвергли едкой и остроумной критике воспитания и определили новый, гуманный принцип воспитания. Главными идеями педагогов-гуманистов являлись: забота о гармоничном развитии ребенка, основанном на его активности, стремление к нравственному, физическому, умственному совершенствованию детей, любовь к детям, отказ от физических наказаний, приобщение к труду. Педагогика гуманизма смогла реализоваться лишь спустя несколько столетий, а в вв. школы продолжали оставаться схоластическими, типично средневековыми. Гуманистические идеи эпохи Возрождения были восприняты лучшими людьми последующих веков.

Активным деятелем в борьбе за просвещение народа, свободное развитие каждого человека вошел в историю французский философ и педагог Жан-Жак Руссо (1712–1778). Хотя Руссо не разработал целостной теории воспитания и обучения, его идеи оказали на современников сильное влияние.

Английский педагог Джон Локк (1632-1704) в своем труде «Мысли о воспитании», уделяя внимание психологическим основам воспитания, отрицал врожденность качеств личности ребенка, уподоблял его «чистой доске», подчеркивая тем самым большую силу воспитания.

В крупнейших странах Западной Европы в XIX в. шел процесс становления национальных систем образования. В ходе оформления государственных систем народного образования можно выделить глобальные общие тенденции, характерные для стран Европы: расширение участия государства в управлении и финансировании школьного дела; регулирование частной инициативы в образовании; продолжалось отделение школы от церкви; возникали средние государственные учебные заведения женского образования.

Реформаторская педагогика (новое воспитание) – это движение в педагогике конца XIX – начала ХХ в., отражающее потребность общества в подготовке через школу разносторонне развитых, инициативных людей, готовых к активной деятельности в различных областях экономической, политической и общественной жизни. Сторонники реформаторского движения считали себя продолжателями идей Ж.-Ж. Руссо, педагогические идеи просветителя получили новое звучание и актуализировались в эту эпоху. Среди течений новой педагогики наиболее известны свободное воспитание, трудовая школа, школа действия, прогрессивное воспитание и т. д.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Ответы на вопросы Педагогика
2012 год 91 стр.
Ответы на вопросы к ГОСам Социальная педагогика
Telesammit
Ответы на вопросы Педагогика
2013 год 79 стр.
Ответы на вопросы к ГОСам Теоретическая педагогика СибУПК
Telesammit
Ответы на вопросы Педагогика
2014 год 91 стр.
Ответы на вопросы к экзамену Педагогика ОмГПУ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское