- Раздел «Резюме»
Актуальность темы данной работы проявляется в том, что на сегодняшний день, посредством разработки и внедрения проектов многие коммерческие и государственные организации могут увеличить прибыль, улучшить процесс создания концепции продукта, его разработки и внедрения на рынок, способствовать созданию новых или усовершенствованных средств производства, внедрять информационные системы.
Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от него (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг), поэтому компании вводят в структуру управление отдельные проекты.
Окружение, в котором выполняются проекты и управление проектами, шире, чем окружение, непосредственно затрагивающее сам проект. Команда управления проектом должна учитывать эту более широкую среду и выбирать такие фазы жизненного цикла, процессы, инструменты и методы, которые наиболее удачно подходят для проекта.
Менеджеры проекта или организация могу разделить проект на фазы, чтобы обеспечить более качественное управление с соответствующими отсылками на текущие операции исполняющей организации. Совокупность этих фаз составляет жизненный цикл проекта. Многие организации во всех своих проектах используют определенный набор жизненных циклов.
Теоретической основой исследования дипломной работы послужили фундаментальные разработки, представленные в трудах отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме, а именно таких как: Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Зубенко А.А., Ильенкова С.Д., Котлер Ф., Разу М.Л., Романова М.В., Твисс Б., Турманидзе Т.У. и другие.
Данная работа базируется на законодательных актах, положениях, регулирующих различные аспекты деятельности предприятий. Для написания работы также использовались публикации из периодической печати и интернет-сайты.
Целью данного исследования является анализ особенностей управления проектом в соответствии с фазами жизненного цикла проекта.
Задачами данного исследования являются:
- анализ литературных источников по теме исследования;
- определение понятия жизненного цикла проекта;
- определение основных фаз, стадий и этапов жизненного цикла проекта;
- изучение особенностей управления жизненным циклом проекта на разных его этапах;
- анализ деятельности организации на примере ООО «МамаМаркет»;
- управление жизненным циклом проекта на примере организации шоу-рума в ООО «МамаМаркет».
Объектом данного исследования является проект организации шоу-рума в ООО «МамаМаркет»..
Предмет исследования – жизненный цикл проекта на базе ООО «МамаМаркет».
Практическая значимость: настоящая работа представляет как общетеоретическую, так и практическую значимость, поскольку в ней не только рассматриваются существующие на сегодняшний день практики организации малого бизнеса, но вносятся и обосновываются конкретные практические предложения, а так же проводится детальный анализ особенностей совершенствования бизнес-процессов и увеличения объёмов продаж на примере конкретной организации.