Введение
1. Теоретический аспект исследования обучения персонала
1.1. Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке кадров в условиях рыночных отношений
1.2. Этапы процесса обучения персонала
1.3. Организация и методика обучения
2. Характеристика и особенности обучения персонала на рабочем месте
2.1. Формы и методы обучения в условиях предприятия
2.2. Психологические аспекты профессионального обучения в условиях предприятия
2.3. Методическое обеспечения программ обучения. Типы программ
3. Исследование обучения персонала на рабочем месте на примере муниципальных служащих
3.1. Анализ профессионального обучения муниципальных служащих
3.2. Рекомендации по итогам исследования
Заключение
Список литературы
Обучение персонала обеспечивает соответствие профессиональных знаний и умений современным требованиям производства. Существует множество различных точек зрения о том, что представляет собой обучение. Наиболее часто встречающаяся модель организации процесса обучения состоит из трех стадий: 1) анализ необходимости в обучении, включая определение целей и задач обучения; 2) организация обучения; 3) оценка результатов обучения.
Для достижения возможности активно управлять процессом профессионального развития и формирования конкурентоспособного персонала в компаниях все более востребованным становится обучение, направленное на развитие интегральных характеристик личности профессионала как психологического фундамента успешности профессионализации и карьерного роста.
Сокращение сроков актуальности профессиональных знаний ведет к быстрому старению содержания обучающих программ по предъявляемым профессиональным требованиям, что ставит самостоятельной задачей разработку программ для эффективного внутрифирменного обучения.
Объект исследования – процесс обучения сотрудников.
Предмет исследования – повышение профессиональных знаний и умений сотрудников в процессе обучения на рабочем месте.
Цель исследования – изучить особенности обучения персонала на рабочем месте (на примере муниципальных служащих).
Задачи исследования:
– проанализировать формы профессиональной подготовки в условиях предприятия;
– изучить психологические аспекты профессионального обучения в условиях предприятия;
– провести исследование, направленное на изучение особенностей обучения персонала на рабочем месте.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ теоретический источников по проблеме; сравнение; синтез; обобщение.
2. Эмпирические методы: наблюдение; оценка результатов.
Новизна исследования заключается в конкретизации методических аспектов обучения сотрудников предприятия.
Представленный материал состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель и задачи, формулируются объект и предмет исследования.
В первой главе представлены результаты анализа теоретических источников по проблеме обучения сотрудников. Во второй главе выявлены формы обучения, проанализированы психологические аспекты, обобщены результаты исследования различных программ обучения. В третьей главе представлены результаты наблюдение и анализа обучения сотрудников на рабочем месте.
В заключении обобщены основные теоретические положения работы, приводятся выводы по результатам достижения поставленной цели.
1. Бертель Дж. Основы концепции работы персонала в организации. – М.: Просвещение, 2009. – 398 с.
2. Бэндлер Р. Из лягушек – в принцы: Нейролингвистическое программирование: Пер. с англ. / Р. Бэндлер, Д. Гриндер; под ред. С. Андреаса. – Воронеж: Модэк, 2010. – 240 с.
3. Горбатова М.М. Методы управления персоналом: Учебное пособие. – Кемерово: Юнити, 2011. – 155 с.
4. Грэхем Б. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – М: ЮНИТИ-Дана, 2008. – 411 с.
5. Дедкова И.Ф., Федорова Т.П. Обучение на рабочем месте как фактор повышения эффективности его использования // Экономика устойчивого развития. – 2012. –№ 9. – С. 75-79.
6. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом. – М.: ЕАОИ, 2008. – 200 с.
7. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. – М.: Изд-во ГАУ, 2006. – 131 с.
8. Организация работы по обучению персонала // Управление персоналом. – 2004. – №1. – С. 56-63.
9. Пошерстник Н.С., Мейксин М.С. Кадры предприятия – М.: ВЛАДОС, 2008. – 356 с.
10. Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2004. – №1. – С. 66.
11. Сидоров В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции. – М.: Высшая шк., 2006. – 248 с.
12. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 312 с.
13. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. – 2008. – №4. – С. 73.
14. Торкал А. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд. – 2008. – №3. – С. 106.
15. Управление персоналом / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.
16. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс / под ред. И.В. Дорониной. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – 314 с.
17. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2005. – 638 с.
18. Управление человеческими ресурсами: энциклопедия. – СПб: Питер, 2009. – 885 с.
19. Устинов А.Б. Обучение на рабочем месте: панацея или пережитки прошлого? // Управление развитием персонала. – 2013. – №2 (июнь). – С. 120-125.
20. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 368 с.