ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Товарная политика: понятие, цели задачи, виды, этапы формирования
1.2 Особенности товара и товарной политики в маркетинге
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ «ЛЕРУА МЕРЛЕН»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ товарной политики «Леруа Мерлен» и её совершенствование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Торговля охватывает всю, совокупность товарных ресурсов: предметы потребления и средства производства. Торговля - это форма хозяйственных отношений между предприятиями, организациями. Она формирует систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему происходит территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
С развитием рыночных отношений создались условия для формирования рынка со свободным выбором хозяйственных связей. Была снята проблема дефицита ресурсов: основным условием, определяющим обеспечение предприятий и организаций продукцией и товарами, стал их платежеспособный спрос.
Основное направление по управлению товарным портфелем, прежде всего, решает вопросы по ассортиментной политике организации, к которым следует отнести оптимизацию ассортимента товаров с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства, темпы обновления ассортимента и выход на рынок с принципиально новых видов продукции, освоение новых рынков сбыта и другое. Тем не менее, для прочной связи хозяйствующего субъекта с рынком необходимо глубокое исследование рыночной конъюнктуры, конкурентных позиций, разработка успешной товарной стратегии.
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход, учитывающий текущие факторы и потенциал рыночной среды.
Продуманная товарная политика торгового предприятия – это основа стабильности, индивидуальности, рентабельности, а также конкурентоспособности его на рынке. Товарная политика строится на основе маркетинговых исследований рынка и способствует приведению в соответствие спроса и предложения.
Становление и развитие конкурентной среды на рынке товаров и услуг, динамизм факторов окружения предприятий и высокая степень коммерческого риска, требуют постоянного отслеживания ситуации на рынке, а также решений в области центрального элемента коммерческой стратегии деятельности предприятий торговли – товарной и ассортиментной политики.
Актуальность темы обоснована тем, что формирование товарной политики приобрело важнейшую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием предприятия.
Объект исследования – ООО «Леруа Мерлен» в г. Смоленск.
Предмет исследования – товарная политика торгового предприятия.
Целью написания данной работы является изучение понятия товара в маркетинге и товарной политики фирмы «Леруа Мерлен».
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- проведено изучение товарной политики: понятия, целей задач, видов, этапов формирования;
- исследованы особенности товара и товарной политики в маркетинге;
- изучена организационно-экономическая характеристика предприятия;
- проведен анализ товарной политики «Леруа Мерлен» и рассмотрены пути её совершенствования.
Методологической основой работы являются результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых в области товарной политики предприятий. В том числе, таких авторов, как Диянова С.Н., Береговая И.Б., Кашин Г.А. и др.
В работе использованы методы сравнения и обобщения, анализа и синтеза, сбора и обработки социологических данных.
Работа состоит из введения, заключения, двух глав и списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цель и задачи курсовой работы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы товарной политики, в том числе проведено изучение понятия, целей, задач, видов и этапов формирования товарной политики, а также особенности товара и товарной политики в маркетинге.
Во второй главе проведен анализ товарной политики компании «Леруа Мерлен», в том числе рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен анализ товарной политики «Леруа Мерлен» и рассмотрены пути её совершенствования.
В заключении сделаны общие выводы по работе.
Список использованных источников содержит 29 наименований.
Работа представлена на 37 страницах, содержит 9 таблиц и 4 рисунка.