Введение
- Назначение, расположение и устройство
- 2. Дефектовка и ремонт деталей
- 3. Комплектовка и сборка ШПГ
3.1 Подбор поршней по цилиндрам
3.2 Подбор поршневых колец по поршню и гильзе
3.3 Комплектовка поршня шатуна и пальца
3.4 Сборка поршня с шатуном
- 4. Безопасность труда при ремонте
Заключение
Библиография
Приложение
Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе России.
Роль автомобильного транспорта заключается в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны.
Для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин служит система технического обслуживания и ремонта машин.
Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение или восстановление необходимого технического состояния и работоспособности машин в течение всего периода эксплуатации. Эта система включает в себя следующие элементы: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт.
Техническое обслуживание – это комплекс обязательных, планомерно проводимых работ по поддержанию работоспособности или исправности машин в период их эксплуатации, хранения и транспортирования.
Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машин при эксплуатации.
Капитальный ремонт проводят для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) ресурса машины.
От технического состояния шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя во многом зависит экономичность и мощность двигателя, надежность его запуска и эксплуатации.
В данной работе рассмотрены вопросы ремонта, комплектовки и сборки ШПГ двигателя автомобиля ВАЗ 2110.
1. Назначение, расположение и устройство
Шатунно-поршневая группа двигателя ВАЗ-2110 предназначена для восприятия давления газов в цилиндре двигателя и передачи усилия на коленчатый вал. В шатунно-поршневую группу входят – поршень 8 (рис. 1), поршневые кольца 5,6, 7, палец 4 и шатун 3.
Все эти детали расположены внутри блока цилиндров.
Поршень 8 служит для восприятия давления газов при рабочем ходе и осуществления вспомогательных тактов (впуска, сжатия, выпуска). Поршень представляет собой полый цилиндр, отлитый из алюминиевого сплава. Он имеет плоское днище, головку и юбку. Снизу днище поршня усилено рёбрами. В головке поршня изготовлены канавки для поршневых колец. В юбке поршня находятся приливы с отверстиями для поршневого пальца. В бобышках поршня залиты стальные термокомпенсационные пластины, уменьшающие расширение поршня от нагрева и исключающие его заклинивание в цилиндре двигателя. Юбка сделана овальной в поперечном сечении, конусной по высоте и с вырезами в нижней части. Овальность и конусность юбки так же, как и термокомпенсационные пластины, исключают заклинивание поршня, а вырезы – касание поршня с противовесами коленчатого вала. Кроме того, вырезы в юбке уменьшают массу поршня.