ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1.1 Понятие инновационного проекта
1.2 Стадии разработки инновационного проекта
1.3 Тестирование жизнеспособности идеи
- ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО (ИННОВАЦИОННОГО) ПРОЕКТА
2.1. Разработка модели, концепция проекта
2.2. Показатели эффективности продукта, определение целевой аудитории
2.3. Конкуренты
2.4. Технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО)
2.5. Перспективы развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
К самым актуальным нишам бизнеса можно отнести сферу общественного питания. Особенно большой интерес вызывают кофейни. Кофе стал неотъемлемым атрибутом современного человека, правильно приготовленный напиток помогает взбодриться, заряжает энергией, приводит в порядок мысли. Востребованность кофейного бизнеса обусловлена ростом культуры употребления кофе в нашей стране: россияне полюбили качественный кофе, особенно прижился формат «кофе с собой». Основным потребителем «кофе с собой» являются миллениалы – люди, привыкшие к технологиям, быстрому темпу жизни и новым впечатлениям. Эта аудитория не любит сидеть в ресторанах, поэтому мировые игроки «food-delivery» развивают доставку кофе в офисы.
Также сегодня произошел переход на самообслуживание: во всем мире развиваются Starbucks On The Go и Costa Express – автоматизированные кофе-поинты без бариста. Поинты самообслуживания работают на автозаправках, в кинотеатрах, супермаркетах и аэропортах. Экономия времени в таких точках существенно больше, именно это привлекает сюда молодую аудиторию.
Кофе – единственный легальный стимулятор, и его потребление растёт даже в период кризиса. Кофе с собой разрешен к продаже даже в период самоизоляции.
Цель данного инновационного проекта – создание автоматической кофейни без обслуживающего персонала. Задачи, поставленные для реализации данного проекта:
- Разработать модель кофейкни;
- Найти компанию, способную внедрить такой проект в производство;
- Рассчитать рентабельность данного проекта;
- Определить целевую аудиторию;
- Определить прибыль от внедрения данного проекта в производство.
Актуальность этого проекта определяется как решение актуальной проблемы для указанной далее целевой аудитории. Данная разработка также отличается небольшой ценой и простотой реализации в производстве.
1. ТЕОРИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1.1 Понятие инновационного проекта
Современную экономику справедливо называют эпохой инноваций. Инновации являются важнейшей предпосылкой экономического роста и повышения уровня и качества жизни населения. Постоянно изменяющаяся среда, в которой существуют организации, требует реализации инновационного подхода к удовлетворению потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.
Зарубежные ученые и представители успешных мировых компаний считают активную инновационную деятельность центральным звеном в создании и наращивании инновационного потенциала организации.
Инновации могут создаваться и реализовываться на различных уровнях управления организацией и в разных областях её деятельности:
‒ технологии или продукция (инновации, которые осуществляются не только в ответ на меняющиеся потребности и ожидания потребителей или других заинтересованных сторон, но и предвосхищают потенциальные изменения среды, в которой существует организация, а также учитывают жизненный цикл продукта);
‒ бизнес-процессов (инновации в основных, вспомогательных и обслуживающих процессах);
‒ самой организации (инновации в организационно-правовой форме и организационной структуре);
‒ в системе менеджмента организации (ценностях, целях и задачах, стиле и механизмах управления, мотивации и стимулировании сотрудников, организации труда и др.).
Инновации определяют суть и специфику инновационной деятельности, которая, как правило, осуществляется в рамках инновационных проектов.
Инновационный проект – это комплекс целенаправленных мероприятий, предусматривающих разработку и реализацию инновационного продукта, услуги или процесса, обеспеченный комплектом проектной документации для эффективного решения конкретной научно-технической задачи, приводящей к инновации.
Инновационное проектирование невозможно и без соответствующего методического обеспечения, то есть совокупности методов разработки и реализации проектов. Российские ученые по-разному подходят к их группировке. Так, А. М. Мухамедьяров подразделяет их на административные, организационно-плановые, финансово-экономические и социально-психологические [14, c. 11]; Р. Г. Шегай – на административные, экономические и социально-психологические методы, сетевые методы, методы анализа и прогнозирования [24]; Р. А. Фатхутдинов – на общеизвестные методы анализа, прогнозирования, оценки, оптимизации, планирования, организации процессов, учета, контроля и мотивации, методы управления различными объектами; специфические методы инновационного менеджмента (функционально-стоимостный анализ, системный анализ, экономико-математические методы оптимизации) [2, c. 223]. Мы же, придерживаясь точки зрения И. Л. Туккель, А. В. Суринова и Н. Б. Культина, считаем целесообразным соотносить рассматриваемые методы с фазами разработки и реализации инновационного проекта [20, с. 158-163]. Совокупность рассмотренных методов формирует методологию инновационного проектирования, уникальную для каждого предприятия. Методы вносят определенную упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию процессов разработки и реализации инновационных проектов.