Введение
1. Содержание и специфика маркетинговой стратегии развития субъекта туристической отрасли
1.1. Сущность маркетинговой стратегии субъекта туристической отрасли
1.2. Виды маркетинговых стратегий
2. Концепция формирования и реализации маркетинговой стратегии в туристической отрасли
2.1. Комплексная маркетинговая стратегия
2.2.Особенности формирования и реализации маркетинговой стратегии
3. Анализ формирования и реализации маркетинговой стратегии
3.1. Характеристика туристической фирмы ООО «Ваша планета»
3.2. Совершенствование маркетинговой стратегии ООО «Ваша планета»
Заключение
Список используемой литературы
Туризм относится к наиболее динамично развивающимся сферам постиндустриальной экономики, основанной на креативных видах бизнеса. Туристическая сфера представляет собой систему высококонкурентных рынков, что требует от его субъектов формирования нестандартных маркетинговых стратегий. При этом особое значение имеет эффективное комбинирование технологической, программной, рекламной, дистрибутивной и коммуникационной стратегий в рамках общей бизнес-стратегии в туристической фирме. Вместе с тем, анализ научной литературы показывает ограниченное количество работ, специально посвященных анализу рынков, поведения потребителей, конкуренции и маркетинговых решений в области туризма. В этой связи актуальной является разработка концептуальных основ формирования маркетинговых стратегий в сфере туризма. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.
Стратегическое планирование и управление субъектами бизнеса − одно из самых развитых направлений исследований в области менеджмента и маркетинга. Тем не менее, продолжаются дискуссии о природе и взаимосвязи стратегии и тактики, месте маркетинговой стратегии в системе стратегий фирмы, методологических основах стратегического управления, соотношении теории и эмпирики в выработке эталонной стратегии и др. При этом доминирующая парадигма стратегического маркетинга все чаще становится объектом критики и стимулирует выработку альтернативных подходов. Прежде всего, это связано с развитием ресурсной концепции конкурентных преимуществ и новой доминирующей логики маркетинга, в рамках которых предлагаются инновационные парадигмы управления развитием субъектов бизнеса и продвижением их продукции на целевые рынки. Таким образом, актуальность и практическая значимость курсовой работы обусловлены необходимостью разработки и внедрения эффективных маркетинговых стратегий развития субъектов российского туризма.
Объект исследования − процесс формирования и реализации маркетинговых стратегий в туристической отрасли.
Предметом исследования является совокупность экономических отношений и противоречий, возникающих между туристической фирмой и субъектами рыночной среды (потребителями и конкурентами) в процессе реализации его маркетинговой стратегии.
Цель исследования − теоретическое обоснование формирования и реализации маркетинговых стратегий в туристической отрасли.
Для достижения поставленной цели представлялось необходимым решить следующие задачи:
1. Изучить содержание и специфику маркетинговой стратегии развития субъекта туристической отрасли.
2. Исследовать концепцию формирования и реализации маркетинговой стратегии в туристической отрасли.
3. Проанализировать особенности формирования и реализации маркетинговой стратегии в ООО «Ваша планета».
4. В заключении сделать выводы по проделанной работе.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции и гипотезы, представленные в классических и современных исследованиях зарубежных и отечественных ученых; прогнозные и программные разработки по изучаемой проблеме. Методология исследования базируется на комбинации системного и эволюционного подхода, в рамках которой применялись частные общенаучные методы субъектно-объектного, функционально-структурного, факторного, экспертных оценок, прогнозирования и классификации.
В заключение курсовой работы сделаны основные выводы о проведенном исследовании, которые характеризуют степень решения задач, которые ставились при разработке курсовой работы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, аналитической части, заключения, списка литературы.
1. Багиев Г. Л Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008, 2010. – 736 с.
2. Басовский, Л. Е. Маркетинг: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 134 с.
3. Большой экономический словарь / под ред.А.Н. Арзилияна. – 2-е изд. доп. и пер. – М.: Институт новой экономики. – 2009. – 1248 с.
4. Герчикова И.Н. Маркетинг. Организация. Технология. – М.: МГИМО, 2011. – 456 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 358 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория методология и практика Учебник. – М.: ДиС, 2008. – 496 с.
7. Данько Т.П. Управление маркетингом: методологический аспект. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 287 с.
8. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2010. – 560 с.
9. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 2012. – 384 с.
10. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 299 с.
11. Князева И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие для электронной обучающей системы для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2010. – 192 с.
12. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «экономика»/под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я.Якобсона. – изд., испр. – Москва: Омега–Л, 2010. – 268 с.
13. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 08301 «Коммерция», 080111 «Маркетинг», 03240 «Реклама»/ Минько Э.В., Карпова Н.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 251 с.
14. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 208 с.
15. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с.
16. Сребник Б.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2011. – 360 с.
17. Стати М. П. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг. – 2013. – №1. – С. 23-32.
18. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 703 с.
19. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2012. – 275 с.