ВВЕДЕНИЕ.
1 Теоретические и методические аспекты мотивации трудового поведения персонала
1.1 Основные мотивационные теории и современные тенденции управления персоналом.
1.2 Методические подходы к анализу и оценки мотивации труда.
2 Оценка мотивации персонала в компаниях «Хилтон».
2.1 Организационная структура управления и мотивации персонала в данных компаниях.
2.2 Анализ и оценка эффективности системы мотивации.
3 Совершенствование системы мотивации персонала.
3.1 Предложения по совершенствованию элементов системы мотивации персонала в компании «Хилтон».
3.2 Разработка мероприятий по мотивации персонала по методу соционики и оценка их эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
С каждым днем все сильнее возрастает значение мотивационных аспектов в современном менеджменте. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования трудовых ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала, выполняет и важную функцию в управлении персоналом [23,C.1-3]. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Отличительной чертой управления персоналом на современном этапе развития услуг гостеприимства и туризма является возрастающая роль личности сотрудника. Следовательно, и изменяется соотношение стимулов и потребностей, на которые опирается система мотивации. На сегодняшний день активно используются как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения для мотивации работников предприятия.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами: проблема социально-экономической мотивации труда работников изучена не в полном объеме; руководители современных гостиничных предприятий уделяют недостаточно внимания системе мотивации труда своих сотрудников; персонал, полностью удовлетворенный условиями труда, является одним из наиболее важных факторов эффективной деятельности компании; проблемы методологии управляемости социально-экономическим положением организации .
Объектом исследования является компания Хилтон.
Предметом исследования являются социально-трудовые отношения, складывающиеся по поводу эффективного управления мотивацией труда, стимулирование и мотивация работников предприятия как фактор роста производительности труда.
Целью работы является разработка путей совершенствования элементов системы мотивации и мотивации персонала в современных условиях на примере компании Хилтон. Для достижения поставленной цели в работе был определен ряд задач:
– изучение основных теоретических аспектов мотивации персонала;
– анализ социально-экономической мотивации работников «Хилтон»;
– разработка мероприятий по совершенствованию повышения эффективности мотивации работников.
Цель и задачи исследования определили структуру работы. Структура работы включает в себя введение, три главы основного содержания, заключение, список литературы, содержащий 42 наименования.
В первом разделе раскрывается сущность общих подходов и принципов мотивации труда работников, основные мотивационные теории и методы расчета эффективности мотивационной системы в гостиничных предприятиях.
Во втором разделе проводится анализ социально-экономической мотивации работников «Хилтон». Дается общая характеристика предприятия, анализируются производственная деятельность и производительность труда предприятия.
В третьем разделе разработаны мероприятия по повышению эффективности мотивации и мотивации работников. Теоретической базой для написания курсовой работы послужили труды зарубежных и отечественных авторов: Авдеев В.В., Алавердов А.Р., Бабаев Д.Б., Веснин В. Р., Доронина И. В., Корзенко Н. И., Коробкина, М.А., Максимцов М.М., Рассадин В.В., Салтык И.П.,
Скрипниченко Л.С., Сорочайкин А.Н., Цыпкин Ю.А., Якимов В.Н.
и других [8,С.91-95].
В качестве инструментов исследования использовались методы, экспертных оценок математической статистики, психологический метод соционики, управленческой диагностики. Информационную базу исследования составили нормативные и законодательные акты РФ, научные работы зарубежных и отечественных экономистов в сфере управления персоналом, данные статистических организаций, научно- исследовательских и проектных разработок, информация исследуемого предприятия, личные исследования автора, учебно-методическая литература по проблемам мотивации персонала, Интернет-ресурсы.
Практическая значимость работы состоит в определении научно-методических и практических рекомендаций и определяется их соответствием современным проблемам и потребностям организаций гостиничной сферы для совершенствования деятельности по управлению персоналом, повышению мотивации персонала и в следствии ее эффективности, предоставляющей необходимость их использования на практике. Объем работы составляет 43 страницы машинописного текста, содержит 2 рисунка, 8 таблиц.