Практика обучающихся образовательных учреждений высшего образования является составной частью основной образовательной программы высшего образования.
Цели и объемы практики определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки высшего образования (далее - ФГОС ВО), а именно 38.03.02 Менеджмент, нормативно-законодательными актами, утвержденными на федеральном уровне и нормативными локальными актами Университета.
Объектом практики является МОУ «СОШ №49. Предмет исследования - проектная деятельность в МОУ «СОШ №49..
Целями прохождения преддипломной практики являются:
- формирование профессиональных и общепрофессиональных компетенций обучающихся, развитие коммуникативных, организаторских и личностных качеств для наиболее эффективного осуществления ими профессиональной деятельности;
- закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения;
- формирование необходимых умений, навыков и опыта практической работы по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) «Управление проектами»;
- развитие и накопление навыков организационно-управленческой деятельности, обеспечивающей эффективное управление организацией.
Задачами проведения (прохождения) практики являются:
- получение практических навыков работы по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) «Управление проектами»;
- формирование исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать возникающие производственные проблемы;
- формирование умений по сбору, анализу и обобщению собранных материалов для подготовки курсовых, выпускных квалификационных работ и других видов учебных заданий в соответствии с учебными планами и программами по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) «Управление проектами»;
- формирование умений для участия в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий организации;
- развитие навыков стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии предпринимательской деятельности, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
- развитие способностей анализа взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений в предпринимательской деятельности;
- формирование навыков управления программой внедрения инноваций или организационных изменений в предпринимательской деятельности;
- развитие навыков документального оформления решений предпринимательской деятельности организаций.
При прохождении практики и написании отчета применялись следующие методы научных исследований: монографический, экономико-статистический, экономического анализа, синтез, расчетно-конструктивный и др.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных ученых, статьи периодических изданий, нормативно-правовые и законодательные акты. В качестве источников конкретной информации использовалась финансовая отчетность и внутренние документы МОУ «СОШ №49.
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от29.12.2012 N273-ФЗ // СПС«КонсультантПлюс»
- Cтандарт ГОСТ РИСО 9001 «Система менеджмента качества. Требования». М.: Госстандарт России. п. 6.2.
- Акулина Е.Е. Изучение мотивационного потенциала профессиональной деятельности педагога в вузе: труды междунар. конф. Ульяновск: УлГУ, 2015. С. 183–184.
- Акулина Е.Е., Шмелева Н.Б. Мотивационный потенциал профессиональной деятельности педагога в вузе // Вестник Казанского технологического школы, 2014., №4. С.148–151.
- Богдан Н.Н., Могилевкин Е.А. Мотивация и демотивация профессиональной деятельности персонала образовательной организации (на примере образовательных организаций Дальневосточного федерального округа) // Университетское управление: практика и анализ. 2014. N 3. С. 89-97.
- Бажанова, С.В. Акмеологические факторы развития мотивации профессионально-педагогической деятельности педагогов школы. Дис. канд.психол.наук:19.00.13.Ульян,гос.ун-т.Ульяновск,2014.-211с.
- Бибик И.А. Формирование качеств конкурентоспособной личности профессионала в условиях профессиональной подготовки // Журнал теоретических и прикладных исследований, 2015,№11.С.41-48.
- Блинов А.А. Мотивация корпоративных структур //Маркетинг,2014,
№1. С.88-100.
- Бойцова Н.В. К вопросу о внутренней и внешней мотивации профессиональной деятельности педагога школы. Вестник ТвГУ. Серия: психология и педагогика.2018,с.42-51.
- Боронова Г.Х., Прусова Н.В. Психология труда. Москва: ЭКСМО,2016.160с.
- Бусыгина А.Л. Профессор — профессия. Самара: Изд-воСамар.ГПУ,2015.276с.
- Василенко О.Ю. Пути совершенствования стимулирования труда педагогов образовательных организаций. Диссертация на соискание степени кандидата экономических наук,Омск,2014.
- Григорьева М.В. Психология труда. Конспект лекций. М.: Высшееобразование,2016.192с.
- Грудзинский А.О, Петрова О.В. Мотивационная готовность научно-педагогических работников школы к предпринимательству в научно-образовательной сфере // Вестник нижегородского школы им. Н.И. Лобачевского, 2014,№2(1).С.11-16.
- Давыдова С.Б. Типология профессиональной деятельности в реализации образовательной программы 080507 «Менеджмент организации» // Вестник МГУКИ, 2015, №21.С. 362-365.
- Дмитриева М. А., Крылов А. А., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология : учеб. пособие. / Под ред. А. А. Крылова. - Л.:Изд-во ЛГУ,2016.224с.