Актуальность темы исследования заключается в том, что современный этап развития сферы банковских услуг, протекающий в условиях обострения конкуренции и кризисных явлений на мировом денежно-финансовом рынке, характеризуется следующими основными тенденциями: ростом объема и разнообразия банковских услуг; внедрением новых услуг как для населения, так и для предприятий; повышением значения инновационных технологий в этом процессе.
Поиск новых экономических инструментов, технологий и направлений развития банковских услуг в условиях обострившейся конкуренции, это обусловлено наличием ряда проблем, среди которых наиболее важными представляются следующие.
Развивающийся российский рынок банковских услуг, обеспечивающий довольно высокий уровень маржи по сравнению с рынками развитых стран, является весьма привлекательным для иностранных финансовых структур, приход которых на финансовые рынки России приводит к повышению концентрации рынка и, как следствие, к увеличению конкурентного давления.
В период реформирования российской экономики произошло существенное изменение системы ценностей потребителей банковских услуг, смещение акцента с ценовых характеристик продукта на сервисные (комфорт, скорость и качество), что повысило значимость разработки и внедрения новых банковских услуг для удовлетворения спроса клиентов с учетом данных императивов.
Коренные изменения на рынке банковских услуг поставили на повестку дня вопрос о повышении эффективности новых банковских услуг для предприятий.
Таким образом, можно выделить три задачи, стоящие перед российскими банками в современной экономической ситуации. Во-первых, расширение набора банковских услуг — платежных, коммерческих, инвестиционных в целях привлечения клиентов-предприятий в условиях сложившейся конкуренции. Во-вторых, внедрение новых услуг с хорошими сервисными характеристиками за счет использования высокотехнологичного современного оборудования. В-третьих, повышение эффективности новых банковских услуг предприятиям.
Вместе с тем современные реалии требуют иных научных подходов к исследованию эффективности новых банковских услуг и их влияния на банки. До сих пор остается множество вопросов, требующих дальнейшей разработки. Недостаточно раскрыты сущность и особенности новых банковских услуг предприятиям как технического и экономического явления, лежащего в основе современных направлений банковского бизнеса, последствия оказания этих услуг для банковского сектора в целом и отдельных банков как за рубежом, так и в России.
Цель дипломной работы заключается в проведении анализа продвижения услуг и разработке мероприятий по совершенствованию организации банковского обслуживания путем внедрения нового банковского продукта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ теоретико-методологических основ формирования и продвижения банковских продуктов и услуг;
- Провести анализ продвижения услуг;
3.Выработать мероприятия по совершенствованию организации банковского обслуживания путем внедрения нового банковского продукта.
Предметом дипломной работы является процесс разработки новых банковских услуг и продуктов.
Объект – банковские услуги и продукты на примере ПАО «Сбербанк»
Структура работы обусловлена целью и задачами. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.