В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования компании без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
В настоящее время на рынке сложилась ситуация жесткой конкуренции между компаниями, предоставляющими интернет-услуги. Услуги, предоставляемые всеми провайдерами схожи, не имеют индивидуальных особенностей. Отличия составляет только скорость интернета, стоимость, качество работы службы поддержки. На сегодняшнем рынке почти не существует свободных потенциальных абонентов. Каждый пользуется услугами какой-либо компании. Поэтому очень важно знать, что влияет на решение абонента при выборе провайдера. От этого зависит, на что необходимо уделять большее внимание в работе компании, с какими предложениями нужно выходить на рынок.
Все предприятия, особенно такие крупные, как ПАО «Ростелеком», регулярно проводят ребрендинг по разным причинам:
- повышение конкурентоспособности;
- устоявшиеся негативные ассоциации с брендом;
- желание выйти на новый рынок;
- происходит расширение бизнеса, слияние или поглощение других предприятий и другое.
Но его эффект не всегда положителен или высок на столько, на сколько рассчитывалось.
К тому же, эффект ребрендинга рассчитывается приблизительно, но точно известно, что он напрямую влияет на восприятие предприятия потребителями, конкурентоспособность, а, как следствие, объем продаж и выручку.
Тем не менее, до сих пор нет методики для точного доказательства эффекта ребрендинга. По данным причинам необходимо больше изучать это мероприятие всем предприятиям и ПАО «Ростелеком» в том числе.
Исходя из вышеизложенного, тема выпускной квалификационной работы является актуальной. Задержка ребрендинга предприятия или его неэффективность значительно снижают конкурентоспособность, узнаваемость и лояльность клиентами, негативно влияют на финансовые показатели, что приводит к серьезным последствиям:
- отсутствию роста выручки и прибыли;
- снижению финансовой устойчивости и платежеспособности;
- отсутствию четкой маркетинговой стратегии;
- недостаточно прочному имиджу компании;
- слабой информированности клиентов об услугах;
- нехватке точек продаж.
Непонимание ребрендинга как мощного инструмента для повышения конкурентоспособности предприятия обусловливает необходимость доказательства его эффективности.
Объектом исследования является ПАО «Ростелеком». Предмет исследования – система менеджмента качества ПАО «Ростелеком».
Цель настоящей выпускной квалификационной работы — является разработка предложений по совершенствованию системы менеджмента качества ПАО «Ростелеком».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику предприятия;
- провести анализ стратегической позиции предприятия;
- провести анализ финансово-экономического состояния предприятия;
- разработать мероприятие по совершенствованию системы менеджмента качества предприятия.
В процессе выполнения настоящей ВКР использованы следующие методы:
- STEP-анализ;
- Анализ отрасли широкополосного доступа в Интернет;
- Анализ конкурентных сил (модель пяти сил конкуренции Майкла Портера);
- Сравнительный конкурентный анализ;
- SWOT-анализ;
- Матрица Глайстера;
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, данные периодической печати, законодательные и нормативные акты, справочная литература, прочие актуальные источники информации, материалы, собранные в период прохождения практик в ПАО «Ростелеком».