ВКР|Управление качеством

ВКР Система менеджмента предприятий на соответствие международным стандартам ISO 9000 и 14000

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2012 | Страниц: 97

ВВЕДЕНИЕ

1 ТРЕБОВАНИЯ ISO 9001, 14001; OHSAS 18001 К ИНТЕГРИРОВАННЫМ СИСТЕМАМ

1.1 Требования ISO 9001 и критерии эффективности системы

1.2 Требования ISO 14001 и критерии оценки

1.3 Требования OHSAS 18001 и критерии оценки

1.4 Практика применения интегрированной системы качества

2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «НовЭЗ»

2.1 Место ЗАО «НовЭЗ» на внутреннем и внешнем рынках

2.2 Анализ основных экономических показателей ЗАО «НовЭЗ»

2.3 Характеристика состояния качества по ISO 9001, 14001, OHSAS 18001

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ В ЗАО «НовЭЗ»

3.1 Предложения и рекомендации по повышению эффективности системы ISO 9001 в ЗАО «НовЭЗ»

3.2 Предложения и рекомендации по повышению эффективности системы ISO 14001 в ЗАО «НовЭЗ»

3.3 Предложения и рекомендации по повышению эффективности системы OHSAS 18001 в ЗАО «НовЭЗ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Система менеджмента предприятий на соответствие международным стандартам ISO 9000 и 14000 сегодня стала необходимым условием для экспорта продукции, участия в совместных с зарубежными партнерами проектах, получения государственных заказов, инвестиций и кредитов, повышения эффективности менеджмента. Возросшая в мире конкуренция привела к ужесточению требований потребителей к качеству бизнеса. Чтобы быть конкурентоспособными на отечественном и мировых рынках и поддерживать хорошие экономические показатели, предприятия нуждаются в применении систем менеджмента качества, систем, охватывающих все ситуации, с которыми они сталкиваются.

Разработка, ввод в действие, регистрация и поддержание в рабочем состоянии эффективной системы качества осуществляются производителем в добровольном порядке, но при поддержке государства. Потребитель может проявить интерес к системе качества поставщика, влияющий на его способность постоянно производить продукцию в соответствии с требованиями, и к связанным с системой качества рискам, а также оговорить необходимость сертификации системы качества в контракте.

Большинством зарубежных и некоторыми российскими предприятиями уже получены международные или отечественные сертификаты на системы качества по стандартам ISO 9000 в версии 2000 года и ведется подготовка к сертификации систем управления окружающей средой.

Вместе с тем, принятие новой версии международных стандартов ISO 9000:2000 потребовало от предприятий в кратчайшее время не только переосмысления и ресертификации систем менеджмента качества, но также и ревизии, с точки зрения процессного подхода, создаваемых систем экологического менеджмента. В этой ситуации целесообразен и экономически эффективен подход, основанный на идеологии интегрированных систем менеджмента, включающих в себя управление качеством продукции и услуг по ISO серии 9000, управление окружающей средой по ISO 14000 и безопасность жизнедеятельности по OHSAS 18000, на основе которого планируется введение стандарта ISO 18000.

В начале 2000 года система менеджмента качества ЗАО «Новосибирского Электродного Завода» прошла оценку органом по сертификации National Quality Assurance (Великобритания) на соответствие международным стандартам ISO 9001:2000, по результатам которой получен Сертификат Регистрации № 10935 от 27 марта 2000 года. Функционирование сертификационной системы управления качеством являются гарантией получения потребителем качественной продукции, отвечающей современным требованиям рынка.

В июле 2003 года успешно проведена ресертификация системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам BS EN ISO 9001: 2000. Сравнительные испытания электродной продукции на российских и зарубежных предприятиях убедительно доказывают, что сибирские электроды не уступают по качеству их зарубежным аналогам.

Практическая значимость проблемы, ее дискуссионность, необходимость критического переосмысления традиционной системы качества предопределили выбор темы, цель и задачи исследования.

Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является анализ повышения эффективности функционирования интегрированной системы качества на примере Закрытого Акционерного Общества «Новосибирский Электродный Завод».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть требования к интегрированным системам согласно ISO 9001, 14001; OHSAS 1800;

- проанализировать состояние и управление качеством продукции на предприятии ЗАО «Новосибирский Электродный Завод»;

- предложить рекомендации по повышению эффективности системы управления качеством продукции в ЗАО «Новосибирский Электродный Завод».

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Закрытое Акционерное Общество «Новосибирский Электродный Завод».

Предметом исследования выступает функционирование интегрированной системы качества бизнеса, состояние ее эффективности.

С учетом специфики рассматриваемой темы была построена структура работы, которая состоит из введения, трех глав, списка литературы и заключения

1 ТРЕБОВАНИЯ ISO 9001, 14001; OHSAS 18001 К ИНТЕГРИРОВАННЫМ СИСТЕМАМ

Наиболее эффективным способом совершенствования управления предприятием в настоящее время является внедрение интегрированных систем менеджмента, созданных исходя из требований международных стандартов: ISO 9000 (качество), ISО 14000 (охрана окружающей среды), OHSAS 18000 (охрана труда и промышленная безопасность) и некоторых других. Это — руководства по совершенствованию управления предприятием, созданные на основе международного управленческого опыта [1].

Интегрированные системы менеджмента строятся на основе системного подхода к управлению предприятием, позволяющего связать в единое целое различные аспекты деятельности, оказывающие в итоге значимое влияние на успешную работу всего предприятия. Деятельность любого предприятия связана с рисками, которые определяют основные потери. Целью создания интегрированной системы менеджмента является совместное оптимальное управление рисками, позволяющее сократить требующиеся предприятию материальные и организационные ресурсы.

Наиболее известными являются стандарты ISО 9000, определяющие системы менеджмента качества. Их идеология направлена на улучшение качества товаров и услуг предприятий и организаций, что способствует повышению их конкурентоспособности на мировом рынке. Стандарты ISO 9000 могут быть использованы для построения системы менеджмента качества на любом предприятии. Стандарты ISO 9000 универсальны с точки зрения их совместного применения со стандартами систем экологического менеджмента ISO 14000 и стандартами систем промышленной безопасности и охраны труда OHSAS 18000 [2].

1. Питеркин С.В., Оладов Н.А., Исаев Д.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. 2е изд. - М.: Альпина Паблишер. - 2003.

2 Братанов Ю.И. О формировании единой системы стандартов оценки//Стандарты и качество. – 2001. - № 4. – С. 30-32.

3 Семериков В.Н. Классификация аспектов стандартизации//Стандарты и качество. – 1996. - № 6. – С. 18-21.

4 Пивоварова В.А. По дороге к качеству//Стандарты и качество. – 2004. - № 1. – С. 38-40.

5 Семериков В.Н. О понятии «объект стандартизации»//Стандарты и качество. – 2004. - № 5. – С. 42-43.

6 Гличев А.В. Основы управления качеством продукции – М.: РИА//Стандарты и качество - 2004 – С. 421.

7 Версан В., Галлеев В. Эффективность СМК. Опыт.//Стандарты и качество – 2007 – №2 – С. 44.

8 Фрейдина Е.В. Управление качеством: Курс лекций – Новосибирск, НГУЭУ, 2004 – С. 245

9 Калита Т. Система управления качество: по стандарту ИСО 9001 или по предприятию? //«Стандарты и качество» - 2006 - № 2 – С. 66-70.

10 Кравченко Ю. Возрожденные традиции качества//Стандарты и качество – 2006 - № 6 – С. 36-38.

11 Плущевский М. Стандартософия о качестве: теория, проверяемая практикой//Стандарты и качество. – 2004. - № 5. - С. 84.

12 Братанов Ю.И. О формировании единой системы стандартов оценки//Стандарты и качество. – 2001. - № 4. – С. 30-32.

13 Управление качеством: Учебник/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др. Под ред С.Д.Ильенковой – М., ЮНИТИ-ДАН, 2003 – С. 221.

14 Олийнык О.Н. Пособие «Управление качеством на предприятии» разработано коллективом консуль¬тантов Межрегионального фонда «Бизнес - центр» (г. Луганск) в составе: Журавлев Е.В.; Зарубинский В.М.; Ищенко Е.В.; Олийнык О.Н. - консультант ФМК. – 2003 – С. 54.

15 Шадрина А. Феноменология качества//Стандарты и качество. – 2004. - № 7. – С. 72.

16 Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2001 – С. 73.

17 Юрченко В. Сертификация: проблемы и перспективы//Стандарты и качество – 2005 - №8 – С. 32-34.

18 Шлыков В.И. Главный ориентир//Стандарты и качество – 2007 – №2 – С. 24-25.

19 Спицнадель В.Н. Система качества: Учебное пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2000.– 336 с.

20 Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством продукции: Учебник – М., ФИЛИНЪ, 2000 – С. 311.

21 Канэко Т. На пути создания высокоприбыльного предприятия//Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 3. – С. 80.

22 Шевченко Д.И., Груздев В.В. Организация и управление качеством. – Владивосток: Издательство ДГТРУ, 2002 – С. 135.

23 Петров В.А. и др. «Организация, планирование производства и управление предприятием»: Учебник для студентов, Л.: «Машиностроение», 2002 - С. 72.

24 Сыроежин И.М. Система показателей эффективности и качества. – М.: Экономика. - 2000. – С. 15-17.

25 Статистические методы управления качеством /Под ред. Х. Кумэ. Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2000 – С. 183.

26 Леонова Г.Б. Отзыв товара ненадлежащего качества//Законодательство, N 2, февраль 2004 – С. 47.

27 Шевченко Д.И., Груздев В.В. Организация и управление качеством. – Владивосток: Издательство ДГТРУ, 2002 – С. 135.

28 Шадрина А. Феноменология качества//Стандарты и качество. – 2004. - № 7. – С. 72.

29 Гличев А.В. Основы управления качеством продукции – М.: РИА//Стандарты и качество - 2004 – С. 421.

30 Братанов Ю.И. О формировании единой системы стандартов оценки//Стандарты и качество. – 2001. - № 4. – С. 30-32.

31 Модульная программа для менеджеров: Управление производительностью и качеством. Книга 5. – М., ИНФРА-М, 2003 – С. 198.

32 Плущевский М. Стандартософия о качестве: теория, проверяемая практикой//Стандарты и качество. – 2004. - № 5. - С. 84.

33 Львов Д.С. Экономика качества продукции. – М.: Экономика, 2002 – С. 274.

34 Бигеза П.П. Влияние разработки и внедрения системы менеджмента, функционирующей в соответствии с требованиями МС ИСО 9001, 14001, OHSAS 18001 на деятельность предприятия//Стандарты и качество. – 2005. - № 4. – С. 65-66.

35 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 2002. – С. 80.

36 Сыроежин И.М. Система показателей эффективности и качества. – М.: Экономика. - 2000. – С. 15-17.

37 Пивоварова В.А. По дороге к качеству//Стандарты и качество. – 2004. - № 1. – С. 38-40.

38 Кравченко Ю. Возрожденные традиции качества//Стандарты и качество – 2006 - № 6 – С. 36-38.

39 Уханова Т.В. Опыт аналитической службы завода в сертификации системы менеджмента качества при аттестации по ISO 14001//Стандарты и качество. – 2004. - № 4. – С. 40-44.

40 Ласточкин М.П. Безопасность работников – один из главных приоритетов развития предприятия//Стандарты и качество. – 2004. - № 11. – с. 44-47.

41 Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. - СПб.: Наука, 2000. - С. 165.

42 Небалуева Л. Изучаем опыт лучших. – ОАО «Саратовский НПЗ»//Стандарты и качество. – 2005. - № 12. – С. 47-48.

43 Мигунов А.С. Путь к успеху. Приоритеты в судоходной деятельности//Стандарты и качество. – 2006. - №2 – С. 104.

44 Вавилова А. Сертификация производства по международным стандартам в ОАО «Саянскхимпласт»//Стандарты и качество – 2006 - № 8 – с. 44-45.

45 Гузова А.А. Анализ итогов финансово-хозяйственной деятельности Новосибирского электродного завода до 2006 года.//Технико-экономический вестник НовЭЗа. – 2005. - № 2. – С. 4-8.

46 Финансово-хозяйственная деятельность предприятий и организаций Новосибирской области в разрезе отраслей экономики за 2005 год, -Новосибирск: Новосибирский областной комитет гос. статистики, 2006.- 76 с.

47 Уханова Т.В. Интегрированная система качества менеджмента. Опыт аналитической службы завода по сертификации системы менеджмента качества при аттестации по ISO 9000.//Технико-экономический вестник НовЭЗа. - № 1. - 2004. – С. 40-42.

48 Основные сведения о деятельности крупных и средних промышленных предприятий Новосибирской области, - Новосибирск: Новосибирский областной комитет гос. статистики, 2004.- 62 с.

49 Ульянов М. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью СМК//Стандарты и качество - 2006 - №12. – С. 48-57.

50 http://www/ gks.ru Федеральная служба государственной статистики

51 Молодов М.В. Оценка удовлетворенности общества деятельностью//Методы менеджмента качества - 2005 - № 4 – С. 22-24.

52 Коваль В.Н., Кулицкий Г.А., Поплавский В.С. Безопасность в системах управления технологическим оборудованием//Методы менеджмента качества - 2005 - № 4 – 43-48.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Управление качеством
2020 год 117 стр.
Социологические методы управления качеством медицинских услуг
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское