Введение
1 Управление качеством: теоретические и методологические аспекты
1.1 Эволюция и иерархия понятия качества применительно к предприятию
1.2 Особенности управления качеством на энергопредприятиях
1.3 Принципы и инструменты менеджмента качества
2 Анализ системы управления качеством на предприятии АО «Новосибирскэнергосбыт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Новосибирскэнергосбыт»
2.2 Основные финансовые показатели деятельности предприятия
2.3 Система менеджмента качества, действующая на АО «Новосибирскэнергосбыт»
3 Пути совершенствования системы управления качеством на АО «Новосибирскэнергосбыт»
3.1 Анализ эффективности мероприятий в рамках системы менеджмента качества АО «Новосибирскэнергосбыт»
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления качеством на АО «Новосибирскэнергосбыт»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Актуальность исследования обусловлена значением повышения качества и управления процессами достижения качества в практике современных отечественных предприятий. Решение проблемы повышения качества на уровне предприятия важно для экономики страны в целом, так как позволяет установить новые пропорции между ее отраслями и внутри отраслей. К примеру, между машиностроением и металлургической промышленностью. Обеспечение этих пропорций может быть обеспечено путем совершенствования технологии производства машиностроительной продукции и повышения ее экономичности. Повышение же качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях.
Объектом исследования является система управления качеством.
Предметом исследования являются вопросы совершенствования системы управления качеством.
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию системы управления качеством на предприятии АО «Новосибирскэнергосбыт».
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- рассмотреть особенности эволюции и иерархии понятия качества применительно к предприятию;
- выявить особенности управления качеством на энергопредприятиях;
- рассмотреть принципы и инструменты менеджмента качества;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия АО «Новосибирскэнергосбыт»;
- охарактеризовать основные финансовые показатели деятельности предприятия;
- проанализировать систему менеджмента качества, действующую на АО «Новосибирскэнергосбыт»;
- проанализировать эффективность мероприятий в рамках системы менеджмента качества АО «Новосибирскэнергосбыт»;
- выработать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством на АО «Новосибирскэнергосбыт».
Методы исследования: общенаучный метод познания; законы формальной логики; системный анализ общетеоретических работ и трудов, статистики и практики применения, наблюдение, опрос.
Практическую значимость исследования определяет возможность использования результатов проведенного исследования в деятельности отечественных предприятий энергетики по построению системы менеджмента качества.
Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (с Поправкой) (официальное издание). – Москва : Стандартинформ, 2018. – 23 с.
2. ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения. – Москва : Стандартинформ, 2018. – 24 с.
3. ГОСТ ISO 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – Москва : Стандартинформ, 2018. – 25 с.
4. Абдурахимова А.А. Понятие качества на предприятии. Значение повышения качества / А.А. Абдурахимова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. - № 1. – С. 34-36.
5. Алешин И. Актуальность и преимущества процессного подхода в управлении [Электронный ресурс] / И. Алешин // Генеральный директор. – 2016. – Режим доступа: http://www.gd.ru/articles/8337-aktualnost-i-preimushchestva-protsessnogo-podhoda-v-upravlenii. (дата обращения: 28.01.2019)
6. Архипова Н.И. Управление изменениями, наставничество / Н.И. Архипова, О.Л. Седова // Справочник кадровика. – 2015. – №9 – С. 45-48.
7. Афанасьева В.Ф. Когда качество становится синонимом безопасности / В.Ф. Афанасьева // Контроль качества продукции. – 2007. - № 3. – С.54.
8. Бизнес-процессы промышленного предприятия / Н.Р. Кельчевская – Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016. – 340 с.
9. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции / А.В. Гличев. - Москва : РИА Стандарты и качество, 2014. – 465 с.
10. Как управлять бизнес-процессом [Электронный ресурс] // Директор по персоналу. – 2016. – Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/66182-qqq-16-m7-21-07-2016-kak-upravlyat-biznes-protsessom (дата обращения: 28.01.2019)
11. Кибанов, А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанов, И. А. Эсаулова. – Москва : ИНФРА-М, 2015. – 443 с.
12. Климашин, Я. Адаптация 5С: методика, технология, опыт [Электронный ресурс] / Я. Климашин // HR-портал. - Режим доступа. – http://hrportal.ru/article/adaptaciya-personala-metodika-tehnologiya-opyt
13. Лaпидyc В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях; Нац. фонд подготовки кадров / В.А. Лaпидyc. Москва : Новости, 2015. – 152 с.
14. Лапидус В.А. Звезды качества / В.А. Лaпидyc // Стандарты и Качество. – 2014 . – №7. – С.65-66.
15. Основы менеджмента / Егорова Т. И. – Москва, Ижевск: Регулярная и хаотическая динамика, Ижевский институт компьютерных исследований, 2013. – 136 с.
16. Официальный сайт АО «Новосибирскэнергосбыт» [Электронный ресурс] : Электрон. дан. – 2019 – Режим доступа: https://www.nskes.ru (дата обращения: 1.06.2019).
17. Ребрин Ю.И. Управление качеством / Ю.И. Ребрин. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017. – 174 с.
18. Сагалович А. Как выстроить бизнес-процессы по управлению персоналом. Ч. 3 [Электронный ресурс] / А. Сагалович. – 2015. – Режим доступа: https://probusiness.by/opinion/554-kak-vystroit-biznes-processy-po-upravleniyu-personalom-chast-3.html. (дата обращения: 28.01.2019)
19. Современный стратегический анализ / ред. П.В. Иванов; авт. Н.И. Турянская. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 589 с.
20. Современный стратегический анализ / Е.Ю. Кузнецова – Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016. – 132 с.
21. Соловьева Л.В. Стимулирование персонала как фактор стратегического развития промышленных предприятий / Л.В. Соловьева // Российское предпринимательство. – 2017. – № 8. – С. 89-93
22. Стратегический менеджмент : курс лекций под ред. В.Н. Парахина. – 6-е изд., стер. – Москва : Кнорус, 2012. – 496 с.
23. Стратегический менеджмент : учебник под ред. А.И. Панова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 302 с.
24. Стратегический менеджмент : учебник под ред. Ю.Т. Шестопал и др. – Москва : КноРус, 2013. – 310 с.
25. Стратегический менеджмент : учебник под ред. Б.Т. Кузнецова – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 624 с.
26. Стратегический менеджмент : учебник под ред. И.Л. Клавсуц. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. – 188 с.
27. Стратегический менеджмент : учебник под ред. А.Д. Воронина – Минск: Высшая школа, 2014. – 176 с.
28. Стратегический менеджмент : учебник под ред. А.М. Попович. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. – 320 с.
29. Стратегический менеджмент : учебник под ред. А.В. Курлыкова. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. – 117 с.
30. Стратегический менеджмент : учебник под ред. В.Л. Харченко. – Москва: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – 384 с.
31. Стратегический менеджмент : учебник под ред. Н.Ф. Лозик. – Москва : Русайнс, 2015. – 150 с.
32. Федоров С.Ф. Сущность и специфические особенности наукоемких отраслей // Креативная экономика. – 2016. – № 12. – С. 50-53.
33. Экономический анализ : учебник под ред. Л.Е. Басовского. – Москва : Инфра-М, 2015. – 222 с.