Актуальность исследования. В нынешней обстановке становления отечественной экономики, в результате усиления конкуренции, повышения затрат, связанных с реализацией и продвижением товаров, видоизменения запросов покупателей к сервису, существенным фактором, обусловливающим выживание оптовых предприятий и их целеустремленное развитие, является эффективность системы маркетинговых коммуникаций. Поэтому немалое значение приобретают вопросы оценки, и принятия управленческих решений в сфере маркетинговых коммуникаций. Современной организации требуется гораздо больше, чем просто производить и иметь товар, установить подходящую цену и обеспечить доступность для целевой аудитории. Нужно уметь устанавливать коммуникации с клиентами, и именно за счёт их эффективности предприятие сможет повысить объемы реализации и прибыли.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций и разработать проект совершенствования маркетинговых коммуникаций на примере конкретной организации.
Задачами курсовой работы являются:
- Рассмотреть теоретические и методологические аспекты маркетинговых коммуникаций организации;
- Дать организационно-экономическую характеристику организации ЗАО ПК «Корона»;
- Провести анализ и оценить систему маркетинговых коммуникаций в ЗАО ПК «Корона»;
- Разработать проект по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в ЗАО ПК «Корона» и обосновать его эффективность.
Объектом исследования является ЗАО «Производственная компания «Корона».
Предмет исследования организационно-экономические отношения, касательные маркетинговых коммуникаций организации.
Методология исследования. Исследование в курсовой работе основывается на общенаучных методах познания: обобщение и систематизация теоретических данных; сравнение, анализ, синтез, изучение и обработка данных эмпирики; построение научных гипотез; моделирование выводов исследования, их классификация.
Практическая значимость работы состоит в том, что выводы и рекомендации, предложенные в работе, могут быть использованы руководством ЗАО «Производственная компания «Корона» в целях оптимизации вопросов, связанных с маркетинговыми коммуникациями организации.
Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников и приложений.
- Ананикян, М.Э. Виды рекламной деятельности / М.Э. Ананикян // Скиф. Вопросы студенческой науки. — 2018. — № 2 (18). — С. 18-23.
- Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2018. - 224 c.
- Бусыгин, А.В. Деловое проектирование и управление проектом; ИП Бусыгин - М., 2017. - 518 c.
- Герасимов, Б.И. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. – 474 с.
- Дмитриева Ю.В. Инновационная составляющая формирования бренда как вида маркетинговой коммуникации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. - №1(74) – С. 204-211
- Жаркова Е.А. Развитие визуальных медиакоммуникаций: проблемы и перспективы // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 1 (27). С. 111-115.
- Кузьминова Ю.В. Использование digital-инструментов для повышения результативности стратегии маркетинговых коммуникаций [Текст] / Ю.В. Кузьминова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2018. - № 3(70). – С. 264-272.
- Кухаревич Е.А. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций предприятия // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие». 2019. – С. 107-108
- Котлер, Ф., Келлер, К. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Келлер. –СПб: Питер, 2018. – 848 с.
- Лаптев В.Г. Совершенствование маркетинговой деятельности / В.Г. Лаптев// Маркетинг, 2018. – №1. – С.10–19.
- Макушева, О. Н. Планирование рекламной деятельности / О. Н. Макушева, М. И. Калиш. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 295-297.
- Моисеева Н. К., Рюмин М. Ю. Коммуникационная концепция маркетинга // Маркетинг, 2016. - №5. – С. 16-21
- Реброва Н.П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2019. – 186 с.
- Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. - Москва :Дашков и К, 2017. - 296 с.
- Сергеев С.Е. Управление маркетинговой деятельностью предприятия / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России за рубежом, 2019. – № 2. – С.114–120.
- Сипун Н.С. Маркетинг в торговой организации/ Н.С. Сипун// Менеджмент в России и за рубежом, 2019. – №3. – С.15–22.
- Ускова Т. А. Маркетинговое проектирование рекламной компании // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 446-448.
- Шадрина Л.Ю. Бренд-коммуникации с потребителем как эффективный механизм продвижения бренда // Экономика и современный менеджмент. – 2019. – С. 41-43.
- Фунтов В. Н. Основы управления проектами в компании; Питер - М., 2018. - 320 c.