ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие сбытовой деятельности
1.2 Формирование сбытовой политики в торговле
1.3 Ассортимент торгового предприятия, в системе управления сбытом
ГЛАВА 2СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ООО «-»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «-»
2.2 Анализ действующей системы управления сбытом
2.3 Проблемы сбытовой политики
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ
3.1 Описание проекта
3.2 Оценка экономической эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что деятельность любого предприятия подчиняется основной цели - получение прибыли. При организации сбытовой политики каждое предприятие выстраивает каналы, в зависимости от специфики бизнеса. Эффективный сбыт - основная целевая функция предприятия, которая отражает результативность его функционирования. Спрос является непременным условием сбыта, а соответственно эти понятия являются взаимодополняющими.
В условиях современных условиях экономического кризиса и снижения поставок товаров со стороны недружественных государств, формируются новые явления, изменяющие и усложняющие сущность и вид современных процессов развития промышленности, которые создают прямое воздействие на экономическое развитие государства, что, в свою очередь, вызывает необходимость появления новых методов и инструментария формирования стратегий управления спросом и сбытом в деятельности отечественных торговых предприятий.
Степень разработанности темы исследования. Большинство авторов отмечают, что от эффективности стратегии сбыта зависят экономические и финансовые результаты деятельности предприятия. Стратегия сбыта определяет конкурентные преимущества предприятия на рынке и результативность его взаимодействия с партнерами по сбыту. В цепочке «производство – распределение – обмен – потребление» процесс сбытовой деятельности охватывает последние 3 элемента. Рассматривая данное положение, можно сделать вывод, что предприятие достигнет коммерческого успеха только в том случае, если управление сбытовой деятельностью будет организовано грамотно и эффективно.
Управление сбытом – это планирование, организация, мотивация и контроль за всеми процессами в сфере сбытовой деятельности. Существует достаточно большое количество отечественных и зарубежных научных трудов ученых, рассматривающих различные аспекты сбытовой деятельности. Среди иностранных ученых можно выделить нескольких, кто занимались вопросами в данной области: М. Портер, Г.Дж.Болт, Ф.Котлер и др.
В отечественной литературе вопросами изучения сбытовой деятельности занимались Бурцев В.В., Баркан Д.И, Раицкий К.А. и другие.
Объектом исследования является система организации сбытовой деятельности на предприятии розничной торговли (ООО «-»).
Предметом исследования в работе выступает система объективной оценки результатов управления сбытом торговой сети «Пятерочка».
Целью исследования является организация управления сбытовой деятельностью, осуществляющих торговлю в формате ритейла и определение путей активизации продаж.
Для достижения поставленной цели предполагается последовательное решение нижеперечисленных задач:
- исследовать основные функции сбытовой политики на предприятии;
- изучить систему управления спросом и сбытом на предприятии;
- изучение особенностей коммерческой деятельности ООО «-»;
- определение путей совершенствования методов сбыта, используемых в рассматриваемой торговой сети.
Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: общенаучные методы исследования: эмпирические – описание, измерение, сравнение, экспертные оценки; логические – определение понятий, классификация и типология, обобщение, доказательство, индукция и дедукция, анализ и синтез.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, которые в свою очередь делятся на девять параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются основные понятия спроса и сбыта в управлении предприятием, принципы формирования стратегии управления сбытом и принципы ее построения. Вторая глава посвящена анализу предмета исследования на базе предприятия ООО «-» («Пятерочка»)» г. Пермь (п. Юго-Камский ул. Советская, 138А). Третья глава содержит варианты разработки мероприятий, направленные на совершенствование стимулирования сбыта продукции. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Информационная база исследования - материалы научных исследований, периодической печати в области управления сбыть, данные финансовой отчетности ООО «-»