Отчёт по практике|Основы психологии семьи и семейного консультирования

Исследование влияния детско-родительских взаимоотношений на адаптацию первоклассников к школе

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2025 | Страниц: 48

ВВЕДЕНИЕ                                                                                             

  1. Организация и методы исследования
  2. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
  3. Рекомендации для педагогов и родителей по повышению

адаптации школьников в начальный период обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                           

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                          

ПРИЛОЖЕНИЕ   

Проблема исследования: влияют ли детско-родительских отношения на адаптацию первоклассников к обучению в школе?

Целью практики является решение данной проблемы.

Объект исследования: детско-родительские отношения.

Предмет исследования: адаптация первоклассников к обучению в школе.

Гипотезой нашего исследование выступает предположение о том, что детско- родительские отношения влияют на адаптацию первоклассников к школе, а именно эмоциональная близость, удовлетворенность отношениями с родителями, принятие ребенка, сотрудничество с ним положительно влияют на адаптацию школьника. Бесконтрольное поведение, непоследовательность действий в воспитании ребенка отрицательно влияют на адаптацию первоклассника к обучению в школе.

В исследовании были применены следующие методы: количественный анализ; эмпирические (психодиагностический метод); методы математико­статистического анализа данных (статистическая обработка данных проводилась с использованием программы SPSS 17.0 с помощью коэффициента ранговой корреляции (R- критерий Спирмена) и многофакторного регрессивного анализа); метод качественного анализа.

Использовались следующие методики: методика «Взаимодействие родитель - ребенок» И.М. Марковской, Определение мотивов учения первоклассников по методике М.Р. Гинзбурга.

В исследовании приняли участие 60 человек: 30 из которых ученики 1 классов и 30 человек - родители этих детей.

 

  1. Организация и методы исследования

При изучении влияния отношений в семье на адаптацию первоклассников и обучение в школе мы опирались на теоретические положения, изложенные в первой главе.

В     нашем    исследовании     мы      остановились    на соединении

количественных и качественных методов.

Цель исследования: определить влияют ли детско-родительских отношения на адаптацию первоклассников к обучению в школе?

Задачи эмпирического исследования:

1) Проанализировать особенности отношений в семье в младшем школьном возрасте.

2)Определить на основе комплексной диагностики состояние процесса адаптации детей младшего школьного возраста к учебной деятельности и школе с учетом отношений в семье.

  • Установить связь учебной мотивации     и адаптационных

возможностей школьников и отношений в семье.

  • Определить характер влияния отношений в семье на адаптацию первоклассников к школе.
  • Разработать рекомендации для педагогов и родителей по

повышению адаптации школьников в начальный период обучения.

Этапы исследования

  • Изучить учебную мотивацию и адаптационные возможности

первоклассников в начале их обучения в школе (январь-февраль 2016) и установить взаимосвязь между полученными показателями;

  • Изучить стиль отношений в семье в семье

первоклассников на основе полученных на первом этапе данных (февраль- март 2016);

  • Проанализировать зависимость адаптационных возможностей

ребенка в зависимости от стиля отношений в семье (апрель-май 2016).

В исследовании принимали участие 60 человек: 30 из которых ученики 1 классов МАОУ «ЦО №1» г. Белгорода и 30 человек - родители этих детей.

Для решения поставленных задач и определения влияния отношений в семье на процесс адаптации к школе в данном исследовании использовались следующие методики:

  • методика «Взаимодействие родитель - ребенок» И.М. Марковской.
  • определение мотивов учения первоклассников по методике М.Р. Гинзбурга

Строгой выборки при проведении опроса не было, нами выбран стихийный метод, то есть участие приняли те ученики, которые пожелали ответить на вопросы. Интерпретация полученных результатов проводилась методом контент-анализа.

В ходе изучения полученных данных был выделен ряд субъективно оцениваемых характеристик: социально-психологические качества, стиль общения, манеры и стиль поведения, контроль за собой.

Рассмотрим более подробно, выбранные нами методики.

  1. Методика «Взаимодействие родитель    - ребенок»        И.М.

Марковской.

Методика предназначена для диагностики особенностей взаимодействия родителей и детей. Опросник позволяет выяснить не только оценку одной стороны - родителей, но и видение взаимодействия с другой стороны - с позиции детей.

Описание методики:

Опросник "Взаимодействие родитель - ребенок" является "зеркальным" и содержит две параллельных формы: для родителей и для детей..

Таким образом, опросник имеет три формы: одну детскую и две взрослые, по 60 вопросов в каждой. Текст опросника включает 10 шкал - критериев для оценки взаимодействия родителей с детьми. На каждую шкалу варианта опросника для подростков приходится равное количество вопросов, кроме двух, которые выделяет большинство исследователей, и которые могут считаться базовыми в родительско-детских отношениях. Это шкалы "автономия-контроль" и "отвержение-принятие", в них вошло по 10 утверждений, а в остальные шкалы - по 5 утверждений.

Всего 52 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Основы психологии семьи и семейного консультирования
2021 год 10 стр.
Отчет по практике по психологическому консультированию
Telesammit
Отчёт по практике Основы психологии семьи и семейного консультирования
2020 год 60 стр.
Анализ семейных отношений и их влияние на агрессивность подростков
bugalter
Отчёт по практике Основы психологии семьи и семейного консультирования
2021 год 58 стр.
Взаимосвязь семейного воспитания и агрессивного поведения подростков
bugalter
Отчёт по практике Основы психологии семьи и семейного консультирования
2021 год 26 стр.
Детско-родительские отношения
bugalter
Отчёт по практике Основы психологии семьи и семейного консультирования
2019 год 30 стр.
Отношения между матерью и ребенком
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское