Введение
- Особенности адаптационных процессов подростков
- Диагностика социализации подростков
- Обоснование введения в практику подростков досуговых занятий
Заключение
Библиографический список
Приложения
Отчёт по практике|Психология
Авторство: bugalter
Год: 2025 | Страниц: 58
Введение
Заключение
Библиографический список
Приложения
Цель практики состоит в анализе состояния социализированности учеников старших классов и определении таких личностных качеств, которые благодаря институту дополнительного обучения повышают уровень эффективности процесса социализации подростков.
В качестве объекта исследования нами были выбраны характеристики личности учеников старшей школы. Протестировано восемьдесят 15 – 16-летних респондентов.
Также был проведен опрос родителей подростков.
Предмет исследования: педагогические условия социализации подростков в условиях дополнительного образования.
Гипотезы исследования.
Ученикам старших классов с развитой зоной контроля свойственен демократический стиль общения при формировании социальности.
Чем направленность у подростка на самоактуализацию выше в ходе его социализации, тем процесс его социализации эффективнее.
Ключевыми характеристиками самоактуализации учеников старших классов выступают следующие:
- самоуважение;
- автономность в поступках;
- навык оперативного реагирования на трансформацию ситуации;
- выраженная аутентичность (самобытность) и др.
На уровень эффективности социализации влияет общий уровень активности ученика.
К ключевым характеристикам активности личности ученика старших классов относятся следующие:
Степень эффективности социализации напрямую зависит от выраженности перечисленных характеристик.
Методы исследования.
В работе применены как стандартизированные методы, включая социометрию и опросники, так и не стандартизированные, такие как теоретический анализ литературы, прямые наблюдения, беседы и анализ суждений участников.
В работе представлен обзор исторического развития проблемы и анализ степени ее разработанности в отечественной и зарубежной литературе.
База исследования. Исследование проводилось с учителями и подростками школы № , а также с их родителями.
Методики исследования.
Современная социальная адаптация подростков характеризуется взаимодействием в микросоциальной среде, включающей официальные и неформальные группы. Принадлежность к группам позволяет выражать индивидуальность и одновременно интегрироваться в общество. Группа, согласно Л.П. Буевой [17], не только корректирует влияние общества, но и является ареной, где реализуется взаимодействие личности и общества.
Формирование личности подростков в значительной степени зависит от взаимодействия с микросредой, проявляясь в социальных ролях и функциях. В соответствии с концепцией А.Б. Петровского [43], этот процесс включает стадии адаптации, индивидуализации и интеграции.
На стадии адаптации подросток усваивает правила и ценности группы, стремясь «быть таким, как все». Следующая стадия – индивидуализации – характеризуется стремлением к уникальности и «быть не таким, как все». Наконец, на стадии интеграции подросток активно вносит свой вклад в групповую жизнь.
Этот процесс осуществляется через усвоение опыта социальной жизни учебного класса, где противоречия между потребностью в персонализации и интересами группы формируют движущую силу. Становление личности совпадает с развитием группы, и успешное внутригрупповое развитие становится ключевым для личностной самоидентификации подростка в школе.
Всего 84 источника
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!