Отчёт по практике|Психология

Социализация подростков

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2025 | Страниц: 58

Введение

  1. Особенности адаптационных процессов подростков
  2. Диагностика социализации подростков
  3. Обоснование введения в практику подростков досуговых занятий

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Цель практики состоит в анализе состояния социализированности учеников старших классов и определении таких личностных качеств, которые благодаря институту дополнительного обучения повышают уровень эффективности процесса социализации подростков.

В качестве объекта исследования нами были выбраны характеристики личности учеников старшей школы. Протестировано восемьдесят 15 – 16-летних респондентов.

Также был проведен опрос родителей подростков.

Предмет исследования: педагогические условия социализации подростков в условиях дополнительного образования.

Гипотезы исследования.

Ученикам старших классов с развитой зоной контроля свойственен демократический стиль общения при формировании социальности.

Чем направленность у подростка на самоактуализацию выше в ходе его социализации, тем процесс его социализации эффективнее.

Ключевыми характеристиками самоактуализации учеников старших классов выступают следующие:

- самоуважение;

- автономность в поступках;

- навык оперативного реагирования на трансформацию ситуации;

- выраженная аутентичность (самобытность) и др.

На уровень эффективности социализации влияет общий уровень активности ученика.

К ключевым характеристикам активности личности ученика старших классов относятся следующие:

  • открытость в коммуникациях;
  • интеллектуальное развитие;
  • доброжелательность;
  • независимость;
  • конгруэнтность;
  • экстраверсия и др.

Степень эффективности социализации напрямую зависит от выраженности перечисленных характеристик.

Методы исследования.

В работе применены как стандартизированные методы, включая социометрию и опросники, так и не стандартизированные, такие как теоретический анализ литературы, прямые наблюдения, беседы и анализ суждений участников.

В работе представлен обзор исторического развития проблемы и анализ степени ее разработанности в отечественной и зарубежной литературе.

База исследования. Исследование проводилось с учителями и подростками школы № , а также с их родителями.

Методики исследования.

  • Анализ субъективного контроля (в адаптации Эткинда А.М., Бажина Е.Ф. и др.).
  • Исследования стиля общения (переработанная автором Методика «Cоциометрия» Дж. Морено).
  • Определение темперамента (по личностному опроснику Айзенка Айзенка).
  • Анализ коммуникабельности (переработанный автором тест «Уровень вашей коммуникабельности (В.Ф. Ряховского).
  • Анализ акцентуаций характера (по Леонгарду).
  • Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера.
  • Самоактуализированный тест (сокращенно - САТ).
  • Анкетирование (по разработанным автором опросникам).
  • Оперативная диагностика (самочувствия, настроения, активности).

 

  1. Особенности адаптационных процессов подростков

Современная социальная адаптация подростков характеризуется взаимодействием в микросоциальной среде, включающей официальные и неформальные группы. Принадлежность к группам позволяет выражать индивидуальность и одновременно интегрироваться в общество. Группа, согласно Л.П. Буевой  [17], не только корректирует влияние общества, но и является ареной, где реализуется взаимодействие личности и общества.

Формирование личности подростков в значительной степени зависит от взаимодействия с микросредой, проявляясь в социальных ролях и функциях. В соответствии с концепцией А.Б. Петровского [43], этот процесс включает стадии адаптации, индивидуализации и интеграции.

На стадии адаптации подросток усваивает правила и ценности группы, стремясь «быть таким, как все». Следующая стадия – индивидуализации – характеризуется стремлением к уникальности и «быть не таким, как все». Наконец, на стадии интеграции подросток активно вносит свой вклад в групповую жизнь.

Этот процесс осуществляется через усвоение опыта социальной жизни учебного класса, где противоречия между потребностью в персонализации и интересами группы формируют движущую силу. Становление личности совпадает с развитием группы, и успешное внутригрупповое развитие становится ключевым для личностной самоидентификации подростка в школе.

Всего 84 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Психология
2021 год 38 стр.
Безопасное взаимодействие подростков в Интернете
bugalter
Отчёт по практике Психология
2020 год 92 стр.
Социализация старших дошкольников
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское