Отчёт по практике|Психология

Тревожность подростков

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2025 | Страниц: 50

Введение

  1. Организация и методическое обеспечение исследования
  2. Диагностика и анализ тревожности подростков
  3. Разработка и реализация программы профилактики тревожности у подростков средствами социально-психологического тренинга
  4. Обоснование психолого-педагогических условий эффективной профилактики тревожности у подростков средствами социально- психологического тренинга

Заключение

Список литературы

Приложения

Цель практики: выявить и экспериментально обосновать психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективную профилактику повышенной тревожности подростков средствами социально-психологического тренинга.

Объект исследования: тревожность в подростковом возрасте.  

Предмет исследования: процесс профилактики повышенной тревожности подростков средствами социально-психологического тренинга.

Гипотеза исследования: процесс профилактики повышенной тревожности подростков средствами социально-психологического тренинга будет эффективным, если:

  • реализуются игры и упражнения, направленные на снятие психоэмоционального напряжения, на формирование конструктивных навыков взаимодействия и общения и дающие опыт раскрытия и безоценочного принятия;
  • учитываются возрастно-психологические особенности подростков.

Методы исследования адекватны предмету и задачам исследования:

1) организационные методы – констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент;

2)  эмпирические методы – тестирование: Опросник «Шкала тревоги» Ч. Спилбергера-Ю. Ханина; опросник «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка;

3) интерпретационные методы – сравнительный и уровневый анализ.

             Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось с октября 2024 года по апрель 2025 года на базе Муниципального образовательного учреждения «-», в нём приняли участие обучающиеся подросткового возраста в возрасте 14-15 лет в количестве 26 человек.

 

  1. Организация и методическое обеспечение исследования

Экспериментальное исследование, организованное нами в рамках выпускной квалификационной работы, было направлено на изучение возможностей социально-психологического тренинга в профилактике тревожности у подростков. Исследование было спланировано так, чтобы проверить гипотезу о том, что социально- психологический тренинг, как форма психологической помощи и метод целенаправленных изменений, содержащий игры и упражнения на доверие, на формирование конструктивных навыков взаимодействия и общения, дающий опыт раскрытия и безоценочного принятия, будет способствовать снижению уровня тревоги у подростков, что явится профилактикой развития личностной тревожности у детей этого возрастного периода развития.

В рамках экспериментального исследования нашей работы необходимо было собрать данные о степени тревожности у испытуемых, разработать и апробировать программу социально-психологического тренинга, направленного на профилактику тревожности, проанализировать эффективность разработанной профилактической программы и сделать выводы о полученных результатах.

Для решения обозначенных задач, нами была сформирована программа исследования, которая включала в себя три этапа:

  1. Этап сбора эмпирических данных об уровне тревожности испытуемых-детей подросткового возраста (констатирующий этап исследования);
  2. Этап разработки и апробации программы социально- психологического тренинга (СПТ), содержательно решающего задачу проверки гипотезы исследования (формирующий этап исследования);
  3. Этап проверки эффективности разработанной программы СПТ (контрольный этап исследования).

Планирование и организация исследования основывались на требованиях к научным исследования в психологии и соответствовали методологии исследований.

Для достижения цели исследования и проверки, выдвинутой нами гипотезы мы сформировали выборку из 26-ти подростков, учащихся  Муниципального образовательного учреждения «Гимназия №5» городской округ Люберцы Московской области в возрасте 14-15 лет.

Для решения задач констатирующего этапа исследования нами были отобраны психодиагностические методики, позволяющие получить информацию об уровне тревожности испытуемых, а также об их общем психологическом благополучии.

Нами были отобраны:

  1. опросник «Шкала тревоги» Ч. Спилбергера-Ю. Ханина;
  2. опросник «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка.

Для реализации задач формирующего этапа эксперимента, где нами была разработана и апробирована программа профилактики тревожности у подростков, была сформирована экспериментальная группа испытуемых, которые участвовали в социально-психологическом тренинге. В экспериментальную группу вошли 11 человек. Остальные дети, то есть, не участвовавшие в работе программы СПТ, составили контрольную группу испытуемых. В ней было 15 человек.

Затем с испытуемыми экспериментальной группы в течение 8 занятий проводился тренинг, после которого нами был проведен контрольный срез по всей выборке и вторично измерены эти же параметры.

Всего 61 источник

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Психология
2021 год 38 стр.
Безопасное взаимодействие подростков в Интернете
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское