Введение
Глава 1. Построение тренировки в многолетних макроциклах
1.1. Методологические и концептуальные основы спортивной тренировки на современном этапе
1.2. Основные концепции «классической» модели построения тренировочных макроциклов
Глава 2. Основные концепции и технологии построения годичного тренировочного цикла в футболе
2.1 Определение целей и задач,
2.2 Педагогический контроль,
2.3 Анализ
2.4 Разработка годового
Заключение
Список использованных источников
Наряду с физической подготовкой спортсмену необходимо уметь оптимально использовать свои возможности в процессе соревнований. Футболист должен хорошо знать правила соревнований, уметь самостоятельно разбираться в технике движений, спортивной тактике и так далее.
Перечисленные виды подготовки затрагивают отдельные стороны тренировочного процесса. Для того чтобы правильно распределить все разделы спортивной тренировки футболистов и обеспечить решение поставленных задач, тренер, прежде всего, должен с целью роста тренированности футболистов проводить учебно-тренировочный процесс непрерывно.
Необходимо, чтобы воздействие каждого последующего занятия накладывалось на воздействие предыдущего. Только наслоение результатов занятий друг на друга может обеспечить повышение функциональных возможностей организма футболиста.
Длительные перерывы между годичными циклами также сказываются отрицательно: накопительный эффект тренировки, достигнутый за год, утрачивается, если его не поддерживать непрерывно.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью обеспечения неуклонного роста спортивного мастерства футболиста на протяжении многолетней тренировки.
Предмет исследования – концепции и технологии построения больших тренировочных циклов.
Объект исследования – макроциклы в футболе.
Цель работы – исследовать особенности построения больших тренировочных циклов в футболе.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить ряд соответствующих задач:
1) рассмотреть построение тренировок в многолетних макроциклах;
2) изучить особенности технологии построения больших тренировочных циклов в футболе.
Теоретическую основу исследования составили научные труды и публикации специалистов по данному вопросу, таких как Кузнецов В.С., Матвеева А.П., Рудин М.В., Рыбалов Ю.В., Холодов Ж.К., Шамардин А.А. и другие.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы.
1. Адаптация спортсменов к тренировочным и соревновательным нагрузкам / Под ред. В.В. Петровского. – М.: Физическая культура, 2015. – 244 с.
2. Бондарчук А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса. – СПб: Вектор, 2014. – 370 с.
3. Верхошанский Ю.В. Принципы организации тренировки футболистов в годичном цикле // Теория и практика физической культуры, 2017. – № 10. – с. 24-29
4. Красников A.A. Проблемы общей теории спортивных соревнований. – М.: Физическая культура, 2016. – 243 с.
5. Матвеева А.П. и Мельникова С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. – М.: Физическая культура, 2014. – 321 с.
6. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебное пособие. – М.: Физическая культура, 2014. – 298 с.
7. Рыбалов Ю.В., Рыбалова С.И., Рудин М.В. Основы спортивной тренировки: учебное пособие. – М.: Феникс, 2015. – 346 с.
8. Сигида Р.С. Проблемы и критерии адаптации спортсменов к тренировочно-соревновательным нагрузкам // Физическая культура и спорт, 2017. – № 11. – с. 22-27
9. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебное пособие. – М.: Физическая культура, 2015. – 470 с.
10. Суслов Ф.П. Современная система спортивной подготовки: методическое пособие. – М.: Высшая школа, 2014. – 245 с.
11. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 476 с.
12. Халиков Г.З. Оценка функционального состояния футболистов в годичном цикле подготовки // Теория и практика физической культуры, 2018. – № 6. – с. 27-32
13. Холодов Ж.К. и Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник. – СПб: Питер, 2015. – 228 с.
14. Шамардин А.А. Целевая функциональная подготовка юных футболистов. – М.: Инфра-М, 2013. – 339 с.
15. Шлык Н.И., Сапожникова Е.Н., Красноперова Т.В. Типологические особенности функционального состояния регуляторных систем у школьников и юных спортсменов. – М.: Инфра-М, 2014. – 657 с.