Введение
Глава 1. Формирование института полномочного представителя Президента в Федеральном округе Российской Федерации
1.1 Становление и развития института полномочного представителя Президента в Федеральном округе Российской Федерации
1.2 Государственно-правовой статус полномочного представителя Президента в Федеральном округе Российской Федерации
Глава 2 Анализ деятельность полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе
2.1 Основные тенденции развития Уральского федерального округа и структура аппарата полномочно представителя
2.2 Мониторинг деятельности Министерства культуры в Уральском Федеральном округи
Заключение
Список литературы
Статьи из журнала
Актуальность темы курсовой работы. Становление и развитие Российской Федерации в 1990-е годы характеризовалось системным кризисом, одной из составляющих которого было нарушение политического баланса между федеральным центром и субъектами Российской Федерации, что негативно сказалось на состоянии русского языка. государственность, единство и безопасность страны.
Поиск более совершенных форм и методов построения системы государственной власти и управления привел политическое руководство страны к началу административной реформы. Одним из компонентов этого процесса стало формирование новой административной единицы - федеральных округов во главе с полномочными представителями Президента Российской Федерации.
Данная ситуация дополнительно повышает актуальность исследования, что обусловлено следующими обстоятельствами: во-первых, возникла необходимость изучения проблем, связанных с функционированием института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах при условия современного политического развития России, когда происходят значительные изменения в государственном устройстве и системе власти в стране; набирает обороты процесс укрепления вертикали власти и государственных структур; созданы объективные предпосылки для перехода к устойчивому развитию общества и государства; во-вторых, за последнее десятилетие полномочия представителей главы государства, их политический и правовой статус, персонал и их политическая роль, соответственно, значительно изменились, что требует научной рефлексии и взвешенных объективных оценок; в-третьих, со времени учреждения полномочных представителей Президента России был накоплен значительный опыт, и поэтому существует необходимость его изучения и обобщения, систематизации достигнутых результатов и выявления неиспользованных возможностей, оптимизации деятельности в быстро меняющейся социально-политической среде. окружающая среда, устранение выявленных недостатков, определение перспектив дальнейшего развития в условиях реформирования политической системы России; В-четвертых, социально и политически значимым, на наш взгляд, является необходимость сравнительного анализа функционирования уполномоченных представителей Президента Российской Федерации в различных федеральных округах.
Объектом исследования является институт полномочных представителей Президента Российской Федерации, обеспечивающий реализацию главой государства его конституционных полномочий и способствующий повышению эффективности деятельности органов государственного управления и управления.
Предметом исследования курсовой работы являются приоритеты и особенности функционирования института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в контексте реформы органов государственной власти.
Целью курсовой работы является изучение политического характера и содержания, институциональных особенностей и правовых основ функционирования института полномочных представителей Президента Российской Федерации. Достижение этой цели определило решение ряда исследовательских задач.
Задачей курсовой работы является:
- раскрытие конституционно-правовых основ института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
- оценить институт полномочных представителей Президента Российской Федерации как структурную составляющую укрепления вертикали власти;
- рассмотреть вопрос об оптимизации деятельности института полномочных представителей Президента Российской Федерации.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51–ФЗ: по сост. на 11 января 2009 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
Об общих принципах организации местного самоуправления: федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ: по сост. на 10 января 2009 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
Об установлении наименований органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе: закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2004 г. № 39–ЗАО // Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. – 2004. – № 6/1.
Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 № 724: по сост. на 31 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 20. – Ст. 2290.
О государственном земельном контроле: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 689: по сост. на 22 июня 2007 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. –2006. – № 47. – Ст. 4919.
Регламент Федерального агентства по управлению федеральным имуществом: утв. приказом Росимущества от 20 июля 2006 г. № 172 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – № 51.
Целевая программа Ханты–Мансийского автономного округа – Югры «Чистая вода» на 2011–2013 годы [Электронный ресурс] // Администрация Ханты–Мансийского автономного округа – Югры [сайт]. – URL: http://www.admhmao.ru/economic/proekty/frame.htm (дата обращения 03.11.2010).
Постановление Правительства Российской Федерации «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» от 12 августа 2000 г. № 592 // СЗ РФ. 2000. № 21. Ст. 3473.
Указ Президента РФ от 10 августа 2000 года «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства в Российской Федерации» // Российская газета. 2000. 15 авг
Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. № 849 II СЗ РФ. 2000. №20. Ст. 2112.
Указ Президента Российской Федерации “Об утверждении положения о представителе Президента Российской Федерации в крае, области, автономной области, автономном округе, городах Москве и Санкт- Петербурге” от 15 июля 1992 года № 765
Выступление В.В. Путина при представлении ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 8 июля 2000 года
Книга одного автора
Зубрин В.В. Законность в федеральном округе: нормативно-правовое обеспечение. СПб., 2014. С. 14.
Краснов М.А. О некоторых конституционно правовых аспектах создания института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах// Материалы семинара НИИСС МГУ на тему «Институт полномочных представителей Президента в федеральных округах и реформирование системы государственного управления». М., 2018
Медушевский А.Н. Сравнительное конституционное право и политические институты: Курс лекций. М., 2015
Некрасов С.И. Федеральные округа – новое звено в вертикали Российской власти // Журнал российского права. 2015. № 11
Климанов В.В. Региональное развитие и экономическая самостоятельность субъектов Российской Федерации. М.: НОРМА, 2014. - 82с.
Книга двух авторов
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2017. С.405
Статьи из журнала