Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных способностей у хоккеистов
1.1 Координационные особенности хоккеистов
1.2 Организация тренировочного занятия в хоккее
1.3 Методика развития координационных способностей
1.4 Использование игрового метода на этапе начальной подготовки
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования. Координационные способности спортсмена в хоккее с шайбой занимают особое значение, как технических, так и тактических действиях. Этот сложный комплекс способностей имеет самые многообразные связи с остальными физическими качествами и двигательными навыками.
Важной предпосылкой развития координационных способностей является запас движений. Каждое изучаемое движение частично опирается на старые, уже выработанные координационные сочетания, которые вместе с новыми сочетаниями вступают в специфическое соединение и образуют новый навык. Чем точнее и разнообразнее была работа двигательного аппарата, и больше сформирован запас условнорефлекторных связей, тем большим числом двигательных навыков владеет хоккеист, тем легче он усваивает новые формы движений и лучше приспосабливается к существующим условиям.
В свою очередь, хорошо развитые координационные способности способствуют развитию навыков, при этом время их формирования существенно сокращается.
Объект исследования: развитие координационных способностей у хоккеистов на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования: развитие координационных способностей у хоккеистов на этапе начальной подготовки, при помощи игрового метода.
Цель исследования – выявить как происходит развитие координационных способностей у хоккеистов на этапе начальной подготовки, при помощи игрового метода.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
Рассмотреть особенности развития координационных способностей у хоккеистов.
Изучить организацию тренировочного занятия в хоккее.
Изучить методику развития координационных способностей.
Рассмотреть использование игрового метода на этапе начальной подготовки.
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ш.З. Хуббиев [и др.]. -Электрон. дан. -Санкт-Петербург: СПбГУ, 2018. - 272 с.
Беженцева Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие: учеб. пособие / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева. Томск: ТГУ, 2009. - 160 с.
Блонский П.П. Память и мышление [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: Лань, 2013. - 156 с.
Ботяев В.Л. Координационные способности в системе отбора и прогнозирования успешной специализации в сложно-координационных видах спорта: методическое пособие / Ботяев В.Л. - Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2016. - 104 c.
Гонсалес С.Е. Двигательное качество «ловкость» и его развитие у студентов вузов на примере игровых видов спорта: учебно-методическое пособие / Гонсалес С.Е., Чумаков А.А. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2018. - 24 c.
Горская И.Ю. Развитие и совершенствование координационных способностей спортсменов с учетом уровня квалификации и индивидуальнотипологических особенностей: методические рекомендации / Горская И.Ю., Аверьянов И.В., Кондаков А.М. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014. - 79 c.
Губа В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие. / В.П. Губа, В.В. Пресняков. - М.: Человек, 2015. - 288 с. 43
Губа В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. - М. Советский спорт, 2008. - 206 с.
Иссурин В.Б. Координационные способности спортсменов / Иссурин В.Б., Лях В.И. - Москва: Издательство «Спорт», 2019. - 208 c.
Ковыршина Е.Ю. Разновидности спортивных игр: учебное пособие / Ковыршина Е.Ю., Эртман Ю.Н., Кириченко В.Ф. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2017. - 108 c.
Левшин И.В. Руководство по медико-биологическому сопровождению подготовки в детско-юношеском хоккее. / И.В. Левшин, Л.В. Михно, А.Н. Поликарпочкин, Д.Г. Елистратов. - М.: Спорт, 2016. - 152 с.
Лемов Д. От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений. / Д. Лемов, Э. Вулвей, К. Ецци. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 304 с.
Маслюков А.В. Самостоятельные занятия по развитию координационных способностей: учебно-методическое пособие / Маслюков А.В., Захарова Н.А., Нечушкин Ю.В. - Москва: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2019. - 56 c.
Парыгина О.В. Координационные способности студентов при выполнении физических упражнений: методические рекомендации / Парыгина О.В. - Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2017. - 38 c.
Пономарев В.В. Формирование мотивации занятия спортом школьников: теоретические и практические аспекты. / В.В. Пономарев, А.В. Уколов, С.К. Рябинина. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 160 с.
Учимся играть в хоккей. Ступень B. Практическое руководство для тренеров. - М.: Человек, 2012. - 80 с.
Учимся играть в хоккей. Ступень C. Практическое руководство для тренеров. - М.: Человек, 2012. - 84 с. 44
Учимся играть в хоккей. Ступень D. Практическое руководство для тренеров. - М.: Человек, 2012. - 84 с
Учимся играть в хоккей. Ступень А. Практическое руководство для тренеров. - М.: Человек, 2012. - 96 с.
Фискалов В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин. - Электрон. дан. - Москва: 2016. - 352 с.
Чинкин А.С. Физиология спорта [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.С. Чинкин, А.С. Назаренко. - Электрон. дан. -Москва, 2016. - 120с.
Ямалетдинова Г.А. Педагогика физической культуры и спорта: курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.А. Ямалетдинова. - Электрон.