ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА КАК ЕДИНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
1.1 Исследование системы органов человека
1. 2 Единая биологическая система организма чеолека
2.РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА
2.1 Уровень физического состояния современной молодежи
2.2 Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении: психологический аспект
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Известно, что человек как объект живой природы рассматривается в диалектическом единстве двух структур: биологической и социальной. Как биологическая подструктура он может находиться в трех состояниях: нормальном (здоровье), преморбидном (предболезнь) и патологическом (болезнь). Биологическое начало человека – необходимое условие для формирования и проявления социального образа жизни. Поэтому социальность не упраздняет биологической субстанции индивидуума. Люди создают историю, изменяют и преобразуют мир, созидают и разрушают, устанавливают мировые и олимпийские рекорды не только благодаря организму, но и силе духа и характера. Таким образом, социально-биологические основы физической культуры – это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.
Физиологические функции обладают удивительной устойчивостью, и в связи с этим даже в самых напряженных жизненных ситуациях человек остается практически здоровым. Функциональная устойчивость заложена в самой природе человека, она обеспечивается механизмами саморегуляции (такой формой взаимодействия в организме, при которой отклонение рабочего режима от нормы, побуждает организм к возвращению его к исходному уровню). Это свойство организма было исследовано и изучено такими учеными как И.П. Павлов, В. Кеннон, У. Эшби, П.К. Анохин.
Организм – слаженная, единая, саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья. Отличительной особенностью человека является активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья, работоспособность, рождаемость, продолжительность жизни.
Нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения, не зная о строении человеческого тела, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма, об особенностях протекания сложных процессов его жизнедеятельности.
Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения, что является целью данной работы, в задачи которой входит систематизация, накопление и закрепление знаний о социально-биологических основах физической культуры и спорта.
Леонтьев А.Н. Психология образа // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. – 1979. – № 2. – С. 3–13.
Роберт Дас и Эрик фон Краузе «Маневры под парусами» М.: изд-во Аякс Пресс, 2003. – С. 109-115.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Учпедгиз, 1946.
Фаликман М., Спиридонова В. Когнитивная психология: история и современность. – М.: Ломоносовъ, 2011. – 384 с.
The 12 Step Jibe by Dasher США https://aktsport.ru/vindserfing/fordak-po-dasheru-vindserfing-uchebnoe-video-chast-1-iz-2.html.
Жестянников Л.В. «Современная концепция маркетинга услуг в сфере физической культуры и спорта».
«Экономика физической культуры и спорта» Под общ. ред. Шитовой Н.А.
Шааф Ф. «Спортивный маркетинг».
Понявин А.В. «Олимпийский маркетинг».
Кремер Э.К., Вольский В.В. Спортивный маркетинг // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XXIV междунар. науч.-практ. конф. — № 1(24). — М., Изд. «МЦНО», 2019. — С. 10-14.
Шебеко Л.П. Психологические аспекты применения мысленной тренировки в подготовке спортсменов на примере парусного спорта // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XXVII междунар. науч.-практ. конф. — № 3(27). — М., Изд. «МЦНО», 2019. — С. 35-40.
Нуриахметова И.Ф. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СПОРТ — ЭТО ЗОЖ ИЛИ НЕТ? // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(6). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/6(6).pdf (дата обращения: 25.04.2019)
Володина С.Л. Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении: психологический аспект // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XXVIII междунар. науч.-практ. конф. — № 4(28). — М., Изд. «МЦНО», 2019. — С. 26-29.