Курсовая работа|Литература

Школьные программы по литературе об изучении лирики Ф.И. Тютчева

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: gotovoe

Год: 2024 | Страниц: 35

Цена: 1 500
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1. Современные школьные программы по литературе об изучении лирики Ф.И. Тютчева

1.1 Анализ программ под редакцией В.Я. Коровиной, А.Г. Кутузова и М.Б. Ладыгина

1.2 Литературоведческая проблематика, заявленная в программах в связи с изучением поэзии Ф.И. Тютчева

2. Философская лирика Тютчева

2.1 Особенности романтизма

2.2 Точность психологического анализа и глубина философского осмысления человеческих чувств в лирике Ф.И. Тютчева

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Творчество Фёдора Ивановича Тютчева – одно из самых значимых среди поэтов «золотого» девятнадцатого века. Объём поэтического наследия относительно мал – все стихи легко помещаются в небольшой том. Но как говорил Афанасий Фет:

Вот эта книжка небольшая Томов премногих тяжелей.

И действительно, Тютчев – великий русский поэт. Его стихотворения необычайно глубоки и поражают чёткостью выражения мыслей, своей чуткостью понимания человеческого «Я».

Не зря поэта причислили к классикам русской литературы.

Это нашло своё отражение и в изучении творчества великого поэта в школе, где учеников знакомят с ним как в начальной школе, так и более углублённо в старшей. Все современные школьные программы изучение творчества Ф.И. Тютчева в разных классах.

Изучение в школе творчества поэта требует глубоких знаний учителя. И молодому начинающему учителю большую помощь могло бы оказать методическое пособие по изучению поэзии Ф.И. Тютчева в школе.

Одно такое пособие уже есть. Существует книга для учителя из серии «Писатель в школе»: «Тютчев в школе» Г.П.Лазаренко, 2003 год [11]. Однако, данное пособие далеко не во всём соответствует требованиям современных школьных программ по литературе. Да и в целом существующее методическое пособие имеет ряд недостатков.

Книга Г.П. Лазаренко охватывает изучение творчества Ф.И. Тютчева на протяжении всего обучения в школе, включая начальные классы. Что является несколько спорным моментом. С одной стороны – обширный материал даёт наиболее полное представление об изучении поэта в школе, с другой – значение материала по изучению Тютчева в начальной школе для учителя средней и старшей школы имеет малое практическое значение, и наоборот – для учителя начальной школы не очень важно, как изучают творчество поэта в старших классах.

Сам материал представлен скудно. Средняя школа представлена только 5-7 классами, в то время как почти во всех современных программах по литературе предполагается хотя бы частичное изучение Ф.И. Тютчева и в 8, и в 9 классах. Автор предлагает свою работу не на основе какой-либо из программ, а «на одной из возможных «технологий», разработанных самим учителем.

Материалы пособия дают представление о творчестве и жизни поэта, но не всегда отвечают на те теоретические вопросы, знания которых требуют современные школьные программы.

Таким образом, именно несоответствие существующего методического пособия «Тютчев в школе» требованиям современных школьных программ по литературе обуславливает актуальность нашей выпускной квалификационной работы.

Цель работы: предоставить материалы литературоведческого характера для пособия, которое может быть адресовано начинающему учителю. Особенностью материалов является то, что они строго соответствуют требования современных школьных программ по литературе. Данная цель предполагает решение следующих задач:

– изучить программы по литературе под редакцией В.Я. Коровиной, А.Г. Кутезова и М.Б. Ладыгина;

– систематизировать требования всех названных программ к изучению лирики Ф.И. Тютчева;

– изучить литературоведческие работы, посвящённые творчеству Тютчева; – проанализировать и отобрать литературоведческие материалы в соответствии с требованиями современных школьных программ под редакцией В.Я. Коровиной, А.Г. Кутезова и М.Б. Ладыгина;

– представить необходимые литературоведческие материалы в виде научно-методического пособия, адресованного учителю.

Материалом для исследования послужили стихотворные тексты Ф.И. Тютчева и научно-методическая литература по творчеству поэта.

Методы исследования: конкретного анализа, сравнительный, аналитический.

Объект исследования: лирика Ф.И. Тютчева.

Предмет исследования: литературоведческий комментарий, выводы, обобщения, раскрывающие основные положения современных школьных программ по литературе, связанных с изучением лирики Ф.И. Тютчева.

Научная новизна исследования заключается в том, что материалы для пособия основаны на требованиях современных школьных программ и строго следуют им.

Практическая значимость работы состоит в том, что её материалы могут применяться начинающим учителем литературы для подготовки уроков по изучению творчества Ф.И. Тютчева, а так же студентами при подготовке к семинарским занятиям.

 

Всего 27 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское