ВКР|Психология

Арт-терапия в коррекции самооценки у женщин зрелого возраста

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Telesammit

Год: 2024 | Страниц: 54

Цена: 4 500
Купить работу

Введение

Глава 1 Основные теоретические подходы к исследованию самооценки

1.1 Основные теоретические подходы к изучению самооценки

1.2 Технологии работы с самооценкой женщин

1.3 Арт-терапия в коррекции самооценки женщин

Глава 2 Экспериментальное изучение изменения самооценки в консультировании с применением арт-терапии

2.1 Методы и организация исследования эффективности использования арт-терапии в коррекции самооценки у женщин

2.2 Описание консультативных случаев с применением арт-терапии в коррекции самооценки у женщин зрелого возраста

2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования

Заключение

Библиографический список

Приложение А  

Актуальность исследования на тему «Арт-терапия в коррекции самооценки у женщин зрелого возраста» обусловлена несколькими факторами. Анализируя работы, посвященные самооценке, необходимо констатировать, прежде всего, отсутствие единого определения понятия «самооценка» как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Поскольку до недавнего времени «самооценка» отождествлялась с такими терминами, как «самосознание», «Образ-Я», «Я-концепция», «уровень притязаний» и др., необходимо четкое распределение, что представляют собой данные конструкты, так как структуры «Я-концепция» и «самооценка» трактуются весьма неоднозначно.

Большинство современных женщин недовольны своим телом и нередко недооценивают собственную привлекательность, искажая таким образом реальность собственного тела. Известно, что самооценка женщин отличается от самооценки мужчин не только по количественным показателям, но и по качественным. При этом довольно подвержены изменениям оказываются женщины зрелого возраста. Кризис взрослости вызревает незаметно, а протекает длительно. Человек становится ранимым и чувствительным. Ему предстоит серьезная внутренняя работа, переосмысление жизненных позиций, коррекция сложившегося отношения к миру и самому себе. Все это ведет к невротизации личности.

Несмотря на значимость коррекции самооценки у женщин зрелого возраста, данная тема остается недостаточно изученной. Среди исследований, посвященных данному вопросу, можно выделить работы А. П. Батулиной, П. А. Башкировой, А. М. Воскресова, А. С. Жильцовой, А. Е. Зориной, А. А. Карпушиной, Е. Н. Киселевой, А. Е. Колобовой, А. В. Мозговой, М. К. Османовой, О. А. Подалюк, Ю. Р. Тихомировой и др. Вопросы применения арт-терапии в коррекции отражены в работах Ю. Н. Дрешер, А. И. Дубинкиной, Т. А. Родермель и др. Однако, отсутсвуют комплексные исследования, раскрывающие возможности коррекции самооценки женщин зрелого возраста посредством арт-терапии.

Объект исследования: самооценка у женщин зрелого возраста.

Предмет исследования: арт-терапия как технологии коррекции самооценки у женщин зрелого возраста.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение техник арт-терапии выступают эффективным средством коррекции самооценка у женщин зрелого возраста.

Цель нашего исследования – выявить эффективность арт-терапия как технологии коррекции самооценка у женщин зрелого возраста.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи:

1. Проанализировать научную литературу по проблеме самооценки.

2. Определить технологии работы с самооценкой женщин.

3. Описать использование технологий арт-терапии в коррекции самооценки.

4. Провести экспериментальное изучение возможности использования арт-терапии в коррекции самооценки у женщин зрелого возраста.

Для проверки выдвинутой гипотезы и реализации поставленных задач исследования были использованы теоретические и эмпирические методы исследования.

База и выборка исследования: Исследование проводилось на свободной выборке, на людях с предполагаемой вероятностью наличия трудностей в показателях самооценки, города Новосибирска, испытуемыми выступили 8 человек, все женщины (50-59 лет). В практической части работы представлены и описаны три консультативных случая, включающие по три сессии с каждым из клиентов.

Для проверки выдвинутой гипотезы и реализации поставленных задач исследования были использованы теоретические и эмпирические методы исследования.

Методы исследования: анализ литературных источников, тестирование, анализ консультативного случая, метод математико-статистической обработки полученных данных.

Методики исследования: «Шкала ситуативной самооценки» (State Self-Esteem Scale, SSES) (T. Heatherton, J. Polivy, адаптация: А. Ю. Разваляева).

Теоретико-методологической основой исследования являются работы в области психологии и психотерапии:

– подходы к характеристике самооценки (Д. Крокер, А. Маслоу, К. Роджер, З. Фрейд и др.),

– теоретический и практический подходы к коррекции самооценки (Е. В. Андрюшина, А. П. Батулина, С. В. Бахтина, Г. Ш. Ульябаева и др.);

– технологии арт-терапии (Ю. Н. Дрешер, Е. Дэвис, Д. Л. Кинг, К. Кэйс, К. В. Новикова, Ф. Перлз, Т. А. Родермель и др.).

Структура работы. Выпускная аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (33 источников), 4 таблиц и 7 рисунков.

Всего 33 источника литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское